Положение о входной диагностике знаний учащихся в МБОУ «Кокрекская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2020 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Основным образовательным программам школы; Уставом школы. Устанавливает порядок и процедуру проведения входной диагностики знаний учащихся МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – Школа). 1.2. Входная диагностика знаний учащихся является частью внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования Школы. 1.3. Целью входной диагностики является определение степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный год. 1.4. Задачами входной диагностики являются: определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению; выявление типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов; выявление результативности работы учителя с классом. 1.5. Входная диагностика организуется для учащихся 2–11-х классов. 1.6. Входная диагностика является составляющей внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования Школы, имеет диагностическую функцию и проводится во 2–4-х классах на второй неделе, в 5–9-х и 10–11-х классах – на второй–третьей неделе учебных занятий по графику, утвержденному приказом директора. 2. Организация входной диагностики 2.1. График проведения входной диагностики устанавливается приказом директора по школе не позднее 30 августа (даты проведения, Ф. И. О. учителей-предметников, Ф. И. О. ассистентов, формы входной диагностики, сроки сдачи отчетов). 2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте школы, информационных стендах. 2.3. Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками, рассматриваются на заседании ШМО и сдаются заместителю директора по УВР. 2.4. Входная контрольная работа проводится комиссией в составе учителяпредметника и ассистентов. С целью преемственности реализации образовательных программ ассистенты для проведения входных контрольных работ для учащихся 5-х классов могут назначаться из числа учителей начальных классов. 2.5. Статистические и аналитические отчеты Школы по результатам входных контрольных работ готовятся на основании справок учителей-предметников, руководителей ШМО и заместителя директора по УВР. 3. Содержание входной диагностики 3.1. Входная диагностика для учащихся: 2–5-е классы – не более трех работ (русский язык, математика – обязательно); 6–7-е классы – не более трех предметов (перечень предметов определяется решением педагогического совета); 8–9-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика – обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета); 10–11-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика – обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета). 3.2. Содержание входной диагностики определяется содержанием Федеральных образовательных государственных стандартов начального общего, основного общего образования. 3.3. Задания входной диагностики дают возможность выявить степень усвоения учащимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входной диагностики не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету (кроме 4–5-х классов). 3.4. Содержание входной диагностики в профильных классах должно выявить степень усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных содержанием профильного уровня. 4. Формы проведения входной диагностики 4.1. Выбор формы входной диагностики утверждается методическими объединениями: контрольная работа; тест; письменный ответ на вопросы; диктант с грамматическим заданием. 4.2. Время, отводимое на проведение входной диагностики, – 45 минут. 4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входной диагностики для всех параллелей с учетом требований, изложенных в данном положении, который представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы» рабочих программ по курсам, предметам. 5. Оценивание результатов входной диагностики и проведение мониторинга 5.1. Результаты входной диагностики оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности УУД, общеучебных навыков. 5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входной диагностики выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной диагностикой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение первой четверти. 5.3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями. Критерии оценки устойчивости знаний: совпадение отметки с итоговой контрольной работой/промежуточной аттестацией с отметкой по результатам входной диагностики – устойчивые знания/высокий уровень. Если оценка за входную диагностику выше, то следует рассматривать знания учащихся как устойчивые; отметка ниже на 1 балл – относительно устойчивые знания/средний уровень; отметка ниже на 2 балла – неустойчивые знания/низкий уровень; Если обе отметки «2» – неустойчивые знания/низкий уровень. 5.4. Работа учителей по выполнению плана и реализации мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных входной диагностикой, отслеживается в течение первой четверти текущего учебного года и заслушивается на заседаниях ШМО. Результаты проведенной работы оформляются в виде аналитической справки «Итоговый результат входной диагностики знаний обучающихся» по уровню образования, в которой делается вывод о степени устойчивости знаний учащихся по изученному в предыдущем учебном году учебному материалу по предмету. 6. Работа с учащимися группы риска по устранению пробелов в знаниях 6.1. Для учащихся группы риска учителями-предметниками разрабатывается план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до сведений родителей (законных представителей). 6.2. Сроки проведения повторной входной диагностики назначаются не ранее двух недель после проведения первичной входной диагностики и утверждаются приказом директора школы. 6.3. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной диагностической работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение первой четверти. 6.4. Результаты работы с учащимися «группы риска» рассматриваются на заседании ШМО. 7. Меры по предупреждению перегрузки учащихся 7.1.Планирование входных контрольных работ осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: входная диагностика не проводится в понедельник и субботу; на уровне начального общего образования – в понедельник и пятницу . 7.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем директора по учебной работе.