«Доступная среда» Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ

ПРИМЕРНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15


Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

Сайт государственной программы  российской федерации
«доступная среда»

http://zhit-vmeste.ru/

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

https://resh.edu.ru/

 

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

https://xn--05-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/directivities/hudozhestvennoe?pageNumber=4

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    НЭБ - Национальная электронная библиотека

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Библиошкола - Школьный портал

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Приказ об организации обучения ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ И.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности МКОУ Кокрекская СОШ.pdf (скачать) (посмотреть)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры приложение к паспорту.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ (для детей с расстройствами аутистического спектра).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ (для слабовидящих детей).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ (для слепых детей).pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития).pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих детей).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ (для слабослышащих и позднооглохщих детей).pdf (скачать) (посмотреть)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

01.09.2021

1.для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы оборудован пандусом

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:Хочу такой сайт

·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

·Электронные образовательные ресурсы;

·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

Школа располагается в типовом 3-х этажных здании. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:

·медицинский кабинет;

·столовая на 100 мест;

·компьютерные классы;

·школьная библиотека;

· психолога и социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

·технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы оборудован пандусомХочу такой сайт

Специальные условия питания

Специальные условия питания отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

·электронной почтой;

·электронным журналом/дневником;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
53 компьютера школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения до 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Кокрекская СОШ».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков».Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 3учебных кабинета информатики, компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Любой педагог может вести работу в информационных системах из учительской и кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- ноутбуки ученические,

- телевизоры,

- документ-камера, веб-камеры,

- специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся,

- МФУ,

- наушники с микрофоном.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».