Положение о дежурстве учеников

Положение о дежурстве учащихся МБОУ «Кокрекская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о дежурстве учащихся МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – Положение)
регламентирует организацию трудового воспитания учащихся в МБОУ «Кокрекская
СОШ» (далее – школа), в том числе порядок их привлечения к труду (дежурству), как
предусмотренному, так и не предусмотренному образовательной программой.
1.2. Положение разработано на основе части 2 статьи 28 и части 4 статьи 34
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», письма Минобрнауки от 30.03.2017 № 08-621.
1.3. Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой
деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися
навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие
творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких
результатов.
1.4. Функциями трудового воспитания являются:
обучающая – овладение учащимися практическими умениями и навыками в
сфере труда;
 развивающая – обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоциональноволевое, социальное развитие;
 воспитательная – правильно организованный труд формирует трудолюбие,
коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.


1.5. Задачами трудового воспитания являются:


формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей
ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов
трудовой деятельности;

развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом
труде, стремления применять знания на практике;
 воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и
ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и
честности.


2. Организация трудового воспитания
2.1. Трудовое воспитание в школе организуется в рамках основных образовательных
программ общего образования, включающих рабочие программы воспитания и
календарные планы воспитательной работы, в том числе через:
1) организацию дежурств, субботников, проектных групп, направленных на
выполнение определенной работы;
2) создание и поддержание трудовых традиций в школе;
3) индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
4) проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т. д.;
5) проведение профессиональных проб.
2.2. Учащиеся могут привлекаться к труду, не предусмотренному основными
образовательными программами общего образования, в порядке, определенном
Положением.
2.3. Механизмы организации трудового воспитания в школе:











включение в основные общеобразовательные программы мероприятий,
направленных на формирование трудолюбия, уважительного отношения к
труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ – развитие
познавательного интереса к знаниям, потребностей в творческом труде,
стремления применять знания на практике;
совершенствование учебно-методического обеспечения;
обновление кабинетов труда, внедрение моделей взаимодействия школы с
организациями профессионального образования и потенциальными
работодателями, заинтересованными в перспективных кадрах;
создание системы профессиональной ориентации – профессиональное
просвещение (профинформация), профессиональная диагностика,
профессиональная консультация, профессиональный отбор,
профессиональная проба, профессиональная адаптация;
формирование основ экономической культуры школьников через активные
формы проведения занятий и творческих работ (дежурства, деловые игры,
выполнение экономических расчетов, определение экономической
эффективности трудовой деятельности, изобретений и т. д.).
3. Привлечение учащихся к дежурствам

3.1. Учащиеся привлекаются к дежурствам, которые предусмотрены основными
образовательными программами общего образования, в том числе рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.
3.2. Учащиеся привлекаются к дежурствам и другим видам труда, не предусмотренным
основными образовательными программами общего образования, в том числе
рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы
школы, только при наличии согласия их родителей (законных представителей) или
согласия самого совершеннолетнего учащегося.
3.3. Согласие на привлечение к труду оформляется в письменной форме по образцу,
указанному в приложении к Положению.
3.4. Привлечение совершеннолетних учащихся без их согласия и несовершеннолетних
учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду запрещается.
4. Порядок организации дежурств учащихся
4.1. Дежурство каждого учащегося по классу проводится не чаще одного раза в месяц,
дежурство по школе (в том числе в столовой) не чаще одного раза в учебную четверть.
4.2. Продолжительность дежурства:



для учащихся 5–9-х классов – не более 20 минут;
обучающихся 10–11-х классов – не более 30 минут.

4.3. В 5–11-х классах дежурства организует классный руководитель.
4.4. График дежурств определяют классные руководители по согласованию с
заместителем директора по воспитательной работе. График дежурств может
корректироваться с учетом занятости учащихся.
4.5. Школа организует дежурства учащихся в строгом соответствии с правилами и
нормами охраны труда, санитарными нормами и правилами.
5. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося от привлечения к труду
5.1. Отказ совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося от привлечения к труду (в том числе дежурствам), не
предусмотренному образовательной программой, оформляется в письменном виде и
фиксируется подписью совершеннолетнего учащегося или одного из родителей
(законного представителя) несовершеннолетнего учащегося.
5.2. Школа не предоставляет преимуществ в процессе реализации
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования учащимся, выразившим согласие на участие в труде.

5.3. Недопустимо учитывать отказ учащегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего учащегося от привлечения к труду, не предусмотренному
образовательной программой: при выставлении отметок текущей, промежуточной и
итоговой аттестации; при принятии решения о награждении обучающегося
похвальным листом, похвальной грамотой.
5.4. За отказ совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося от привлечения к труду, не предусмотренному
образовательной программой, к учащемуся не могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания, предусмотренные Порядком применения к обучающимся
и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом
Минобрнауки от 15.3.2013 № 185, а также меры педагогического воздействия.
Приложение к Положению о дежурстве
учащихся МБОУ «Кокрекская СОШ»
СОГЛАСИЕ
на привлечение к труду
Я, Иванова Светлана Васильевна, в целях формирования трудовых навыков и
сознательного отношения к труду даю согласие на привлечение моего сына Иванова
Ивана Ивановича, учащегося 9 «Б» класса, к труду (в том числе дежурствам).
МБОУ «Кокрекская СОШ» обязуется следить за тем, чтобы труд осуществлялся с
соблюдением санитарных норм, норм охраны труда под присмотром ответственных
лиц из числа работников школы.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение всего
периода обучения в МБОУ «Кокрекская СОШ».
18.11.2020

Иванова

Иванова С.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».