Положение о метапредметных методических объединениях и проблемно-творческих группах учителей 1. Общие положения 1.1. Предметом регулирования Положения о метапредметных методических объединениях и проблемно-творческих группах учителей (Положения) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кокрекская СОШ» (ОО) является организация и порядок функционирования метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп педагогов. 1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для осуществления непрерывного образования педагогов в ОО. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: 1.3.1. Метапредметное методическое объединение педагогов – педагогическое сообщество учителей-предметников, объединенное по принципу общности решения проблемы в образовательной деятельности, которая связана с повышением качества метапредметных образовательных результатов: формирование межпредметных понятий, формирование и развитие универсальных учебных действий. 1.3.2. Проблемно-творческая группа педагогов – временное педагогическое сообщество, созданное для решения актуальных проблем функционирования образовательной системы ОО. 1.4. При организации метапредметных методических объединений администрация ОО руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области знаний); при организации проблемно-тематических групп – принципами добровольности и творческой инициативы. 2. Цели и порядок организации метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп педагогов 2.1. Целью организации метапредметных методических объединений является обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогов в области внедрения метапредметных программ, реализуемых в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО, ООО и СОО уровней образования: формирования универсальных учебных действий обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира и т. д. 2.2. Целью организации проблемно-творческих групп является обеспечение условий для мобильного, эффективного решения профессиональных проблем и мотивации педагогов к самообразованию. 2.3. Количество метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп определяется необходимостью комплексного решения поставленных перед ОО задач. 2.4. Возглавляет работу метапредметного методического объединения и проблемнотематической группы руководитель, избранный из числа педагогов ОО. 2.5. Работа метапредметного методического объединения и проблемно-творческой группы проводится в соответствии с планом, который составляет руководитель. 2.6. Заседания метапредметного методического объединения и проблемно-творческой группы проводятся по мере необходимости. 2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп, могут проводиться совместные заседания. 2.8. Отчеты о работе метапредметного методического объединения и проблемнотворческой группы предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки и т. д. 2.9. Контроль деятельности метапредметного методического объединения и проблемно-творческой группы осуществляет заместитель руководителя ОО. 3. Содержание и основные формы деятельности метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп 3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. 3.2. Изучение и анализ состояния образовательной деятельности в школьной практике, профессиональных проблем. 3.3. Разработка программ формирования и развития универсальных учебных действий, включающих формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности для уровней общего образования. 3.4. Разработка предметных и метапредметных программ, проектов, учебных занятий, направленных на решение профессиональных проблем. 3.5. Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов, работающих в методическом объединении. 3.6. Участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных, методических семинарах для повышения теоретического и методического уровня педагогов, освоения метапредметных компетенций. 3.7. Организация работы по накоплению дидактического материала. 3.8. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеурочных мероприятий в ОО. 3.9. <...> 4. Ожидаемые результаты деятельности метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп 4.1. Эффективное разрешение методических проблем. 4.2. Проектирование, создание и апробация программ, проектов, их обсуждение и корректировка, в том числе проектирование промежуточных образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования. 4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме. 4.4. Создание банка диагностических работ для стартовой диагностики и диагностики уровня развития метапредметных образовательных результатов. 4.5. Обобщение педагогического опыта учителей ОО. 4.6. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов. 4.7. Обеспечение устойчивой мотивации педагогов к профессиональному, культурному, творческому росту. 4.8. <...> 5. Права и ответственность членов метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп 5.1. Члены метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп имеют право: участвовать в заседаниях метапредметного методического объединения и группы; критиковать и корректировать план и процесс работы метапредметного методического объединения и проблемно-творческих групп с учетом текущих результатов; разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических работников; <...>. 5.2. Участники проблемно-творческой группы несут ответственность: за выполнение плана работы метапредметного методического объединения и группы в полном объеме; своевременную информацию о результатах работы группы; качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий; <...>. 6. Порядок вступления Положения в силу и способ его опубликования 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем ОО. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке. 6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения публикуется в локальной сети в день утверждения Положения. Работники ОО знакомятся с Положением под подпись.