Положение о метапредметных методических объединениях и проблемно-творческих группах учителей

Положение о метапредметных методических объединениях
и проблемно-творческих группах учителей

1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Положения о метапредметных методических
объединениях и проблемно-творческих группах учителей
(Положения) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кокрекская СОШ» (ОО) является организация и порядок функционирования
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп педагогов.
1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для
осуществления непрерывного образования педагогов в ОО.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Метапредметное методическое объединение педагогов – педагогическое
сообщество учителей-предметников, объединенное по принципу общности решения
проблемы в образовательной деятельности, которая связана с повышением качества
метапредметных образовательных результатов: формирование межпредметных
понятий, формирование и развитие универсальных учебных действий.
1.3.2. Проблемно-творческая группа педагогов – временное педагогическое
сообщество, созданное для решения актуальных проблем функционирования
образовательной системы ОО.
1.4. При организации метапредметных методических объединений администрация ОО
руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области
знаний); при организации проблемно-тематических групп – принципами
добровольности и творческой инициативы.

2. Цели и порядок организации
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп
педагогов
2.1. Целью организации метапредметных методических объединений является
обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в
педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогов в
области внедрения метапредметных программ, реализуемых в рамках внедрения
федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО, ООО и
СОО уровней образования: формирования универсальных учебных действий
обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира и т. д.
2.2. Целью организации проблемно-творческих групп является обеспечение условий
для мобильного, эффективного решения профессиональных проблем и мотивации
педагогов к самообразованию.
2.3. Количество метапредметных методических объединений и проблемно-творческих
групп определяется необходимостью комплексного решения поставленных перед ОО
задач.
2.4. Возглавляет работу метапредметного методического объединения и проблемнотематической группы руководитель, избранный из числа педагогов ОО.
2.5. Работа метапредметного методического объединения и проблемно-творческой
группы проводится в соответствии с планом, который составляет руководитель.
2.6. Заседания метапредметного методического объединения и проблемно-творческой
группы проводятся по мере необходимости.
2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп, могут
проводиться совместные заседания.
2.8. Отчеты о работе метапредметного методического объединения и проблемнотворческой группы предоставляются в форме публичного отчета, презентации,
открытого мероприятия, методической разработки и т. д.
2.9. Контроль деятельности метапредметного методического объединения и
проблемно-творческой группы осуществляет заместитель руководителя ОО.

3. Содержание и основные формы деятельности
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп
3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3.2. Изучение и анализ состояния образовательной деятельности в школьной практике,
профессиональных проблем.

3.3. Разработка программ формирования и развития универсальных учебных действий,
включающих формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и
проектной деятельности для уровней общего образования.
3.4. Разработка предметных и метапредметных программ, проектов, учебных занятий,
направленных на решение профессиональных проблем.
3.5. Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов, работающих в
методическом объединении.
3.6. Участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных,
методических семинарах для повышения теоретического и методического уровня
педагогов, освоения метапредметных компетенций.
3.7. Организация работы по накоплению дидактического материала.
3.8. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых
столов, внеурочных мероприятий в ОО.
3.9. <...>

4. Ожидаемые результаты деятельности
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп
4.1. Эффективное разрешение методических проблем.
4.2. Проектирование, создание и апробация программ, проектов, их обсуждение и
корректировка, в том числе проектирование промежуточных образовательных
результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом требований ФГОС общего
образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего
образования.
4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме.
4.4. Создание банка диагностических работ для стартовой диагностики и диагностики
уровня развития метапредметных образовательных результатов.
4.5. Обобщение педагогического опыта учителей ОО.
4.6. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.
4.7. Обеспечение устойчивой мотивации педагогов к профессиональному,
культурному, творческому росту.
4.8. <...>

5. Права и ответственность членов
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп
5.1. Члены метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп
имеют право:
участвовать в заседаниях метапредметного методического объединения и
группы;
 критиковать и корректировать план и процесс работы метапредметного
методического объединения и проблемно-творческих групп с учетом текущих
результатов;
 разрабатывать и апробировать методические рекомендации для
педагогических работников;
 <...>.


5.2. Участники проблемно-творческой группы несут ответственность:
за выполнение плана работы метапредметного методического объединения и
группы в полном объеме;
 своевременную информацию о результатах работы группы;
 качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий;
 <...>.


6. Порядок вступления Положения в силу и способ его опубликования
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем
ОО. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст
Положения публикуется в локальной сети в день утверждения Положения. Работники
ОО знакомятся с Положением под подпись.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».