Положение о методическом объединении учителей-предметников МБОУ «Кокрекская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение учителей-предметников (методическое объединение) является структурным подразделением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кокрекская СОШ» (МБОУ Кокрекская СОШ) (ОО), осуществляющим учебновоспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную и другую работу по одному или нескольким учебным предметам. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В ОО может также создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое методическое объединение и т. п. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач и утверждается приказом руководителя ОО. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем ОО по представлению заместителя руководителя ОО. 1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю руководителя ОО. 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО. 2. Задачи и направления деятельности методического объединения 2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности. 2.2. В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих задач: – изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; – отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости; – анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик; – разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации; – участие в разработке структуры портфолио ученика; – участие в разработке структуры портфолио учителя; – ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур; – взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; – организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; – изучение актуального педагогического опыта; – экспериментальная работа по предмету; – организация исследовательской деятельности обучающихся; – выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); – ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета; – подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках; – организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; – организация внеурочной работы по предмету с обучающимися; – укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями. 2.3. Методическое объединение: – проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы; – изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; – организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету; – принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; – организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов; – рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; – организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями; – разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научнопрактических конференциях и организует их проведение. 3. Основные формы работы методического объединения Основными формами работы методического объединения являются: 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. 3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п. 3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта. 3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых методических дней. 3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. 3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 4. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем руководителя ОО и утверждается методическим советом. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя руководителя ОО. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения. 4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет руководитель ОО, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе, воспитательной работе в соответствии с планами методической работы ОО. 5. Документация методического объединения К документации методического объединения относятся: – положение о методическом объединении; – анализ работы за прошедший учебный год; – задачи методического объединения на текущий учебный год; – тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; – план работы методического объединения на текущий учебный год; – план-сетка работы методического объединения на каждый месяц; – сведения о темах самообразования учителей методического объединения; – перспективный план аттестации учителей методического объединения; – график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год; – перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения; – график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год; – график проведения оценочных процедур (цели – информировать родителей (законных представителей) обучающихся и предупредить перегрузки обучающихся, утверждает педагогический совет и руководитель ОО); – график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждает руководитель ОО); – материалы актуального педагогического опыта учителей; – сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по итогам диагностики); – план проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно); – программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов); – информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету; – тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету); – план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими работниками; – план проведения предметной или метапредметной недели; – результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности методического объединения (экспресс-, информационные и аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся); – протоколы заседаний методического объединения. 6. Права методического объединения Методическое объединение имеет право: – готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации; – выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности; – ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; – ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; – обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности обучающихся к заместителям руководителя ОО; – вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.