Положение о порядке обучения в очно-заочной форме в МБОУ «Кокрекская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о порядке обучения в очно-заочной форме в МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – положение) устанавливает особенности организации образовательного процесса в очно-заочной форме обучения, которое предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – школа). 1.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования определяется соответствующими образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно, и не зависит от выбранной формы обучения. 1.4. Срок обучения в очно-заочной форме устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и зависит от уровня образования: начальное общее образование – четыре года; основное общее образование – пять лет; среднее общее образование – два года. 1.5. Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Прием обучающихся на очно-заочную форму обучения 2.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения родители (законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), особенности организации обучения, установленные положением. После получения основного общего образования или после достижения 18 лет обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения. 2.2. Выбор формы обучения при приеме в школу осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством. 2.3. Перевод обучающегося школы на очно-заочную форму обучения осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) обучающегося или самого обучающегося, получившего основное общее образование или достигшего 18 лет, и оформляется приказом директора в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления. 2.4. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в отношении обучающегося, приказ о переводе на очно-заочную форму обучения издается на основании соответствующих изменений, внесенных в такой договор. 3. Организация образовательной деятельности при очно-заочной форме обучения 3.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.2. Наполняемость классов при очно-заочной форме обучения устанавливается в количестве не менее 15 обучающихся. При меньшем количестве обучающихся учреждение может организовывать обучение в очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану. 3.3. Учебный год для обучающихся в очно-заочной форме начинается 1 октября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 октября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 3.4. Школа организует обучение по урочной системе, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 3.5. Основными формами организации образовательного процесса являются уроки, самостоятельная работа обучающихся, групповые и индивидуальные консультации, лабораторные и практические работы. 3.6. Общий объем учебной нагрузки в течение дня устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил. 3.7. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале успеваемости. 3.8. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися и их поощрение, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке, установленном локальным нормативным актом школы. 4. Особенности аттестации обучающихся 4.1. Формы промежуточной аттестации определяются основными образовательными программами общего образования и могут быть устными, письменными или комбинированными. 4.2. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие предусмотренные практические, лабораторные и контрольные работы по предмету. Результаты выполнения этих работ учитываются при выставлении отметки за четверть вместе с результатами промежуточной аттестации. Годовые оценки выставляются на основании отметок за четверть в соответствии с локальными нормативными актами школы. 4.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об основном общем или среднем общем образовании. Обучающимся, не прошедшим успешно государственную итоговую аттестацию, выдается справка об обучении. 5. Права и обязанности обучающихся 5.1. Обучающиеся в очно-заочной форме обладают академическими правами, установленными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5.2. С целью обеспечения реализации прав, указанных в пункте 5.1 положения, школа устанавливает отдельный график посещения обучающимися в очно-заочной форме библиотеки и медиатеки школы. 5.3. Обучающиеся обязаны соблюдать локальные нормативные акты школы, добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины, бережно относиться к имуществу школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.