Положение о родительском комитете МБОУ Кокрекская СОШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о родительском комитете (далее – положение) определяет порядок организации и осуществления деятельности родительского комитета МБОУ Кокрекская СОШ (далее – школа). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3. Родительский комитет школы (далее – родительский комитет) является постоянно действующим органом совета родителей школы для решения оперативных вопросов, связанных с компетенцией совета родителей. 1.4. Основными задачами родительского комитета являются: обеспечение права на участие в управлении школой родителей (законных представителей) детей, обучающихся в школе; содействие школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, охраной жизни и здоровья обучающихся, организацией и проведением общешкольных спортивных и культурных мероприятий; оказание помощи в воспитании обучающихся; защита законных прав обучающихся в пределах своей компетенции. 2. Формирование родительского комитета 2.1. Родительский комитет избирается простым большинством голосов членов совета родителей в начале каждого учебного года сроком на один год из числа родителей (законных представителей) обучающихся, изъявивших такое желание. 2.2. Количество членов родительского комитета составляет семь человек. 2.3. Для выполнения текущей работы родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря. 2.4. Под руководством членов родительского комитета могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы, например осуществлению всеобщего обучения, проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда школьников, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др. Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом. 2.5. По инициативе родителей в школе могут формироваться родительские комитеты классов. Члены родительских комитетов классов избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся класса в составе председателя и пяти членов. 3. Права членов родительского комитета 3.1. Члены родительского комитета имеют право: 3.1.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений. 3.1.2. Приглашать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов классов. 3.1.3. Принимать участие: 3.1.3.1. В разработке локальных актов школы и актов совета родителей. 3.1.3.2. В организации деятельности школьных центров и клубов. 3.1.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями) требований законодательства Российской Федерации в сфере образования и локальных актов школы. 3.1.5. Вносить на рассмотрение администрацией школы предложения о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.1.6. Разрабатывать и принимать: 3.1.6.1. Положение о родительском комитете и другие акты, регулирующие работу родительского комитета. 3.1.6.2. План работы комитета. 3.1.7. Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность. 3.1.8. Принимать решения: 3.1.8.1. О перевыборе членов родительского комитета. 3.1.8.2. О прекращении полномочий председателя родительского комитета и секретаря. 4. Порядок работы родительского комитета 4.1. Родительский комитет работает по плану, утвержденному председателем родительского комитета. 4.2. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 4.3. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов родительского комитета. 4.4. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 4.5. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет его председатель, который: обеспечивает ведение документации комитета, в том числе утверждает план работы родительского комитета на год; координирует работу комитета и его комиссий; ведет заседания комитета; ведет переписку комитета. 4.6. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 4.7. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 4.8. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний. 4.9. Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела у секретаря родительского комитета.