Положение о сетевой форме реализации образовательных программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет особенности реализации образовательных программ в сетевой форме: дополнительных общеразвивающих программ, основных образовательных программ общего образования в МБОУ «Кокрекская СОШ » (далее – школа), а также порядок и принципы взаимодействия школы с организациямипартнерами. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных Минпросвещения 28.06.2019 № МР-81/02вн. 1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности) (далее – сетевая образовательная программа), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее – организации-партнеры). 1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе. 2. Цель и задачи реализации сетевых образовательных программ 2.1. Цель реализации сетевыхобразовательных программ – повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организацийпартнеров. 2.2. Основные задачи реализации сетевыхобразовательных программ: расширение спектра образовательных услуг; эффективное использование ресурсов школы и организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, основные общеобразовательные программы; предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных курсов, дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным запросом; расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам организацийпартнеров; реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в школе, образовательных и иных организациях сети; формирование актуальных компетенций работников за счет изучения и использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности. 3. Термины и определения, используемые в настоящем положении В настоящем положении используются следующие термины и определения. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее сетевую образовательную программу. Академическая мобильность – перевод обучающегося из школы в организациюпартнера, участвующую в сетевой форме реализации образовательных программ, для освоения учебного курса, дисциплины (модуля, раздела), прохождения практики и (или) стажировки на время реализации соответствующей части сетевой образовательной программы. Базовая организация – образовательная организация, в которую зачислен обучающийся для освоения сетевой образовательной программы. Образовательная организация-участник – организация-партнер, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты). Организация, обладающая ресурсами, – организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе и не осуществляющая образовательную деятельность. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы – договор школы с организацией-партнером о реализации сетевых образовательных программ, заключенный по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391. 4. Порядок реализации сетевого взаимодействия 4.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ устанавливается совместным приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391. 4.2. Сетевая образовательная программа для начального общего, основного общего и среднего общего образования разрабатывается и реализуется в соответствии с требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов. 4.3. Организации, участвующие в сетевой форме реализации образовательных программ, несут ответственность за реализацию соответствующей части образовательной программы: соблюдение требований образовательных стандартов, санитарных требований и других нормативных документов, регламентирующих учебный процесс; соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком; материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и т. д.); методическое сопровождение данной части образовательной программы (обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и т. д.). 4.4. Реализация сетевой образовательной программы может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме; с использованием (применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов. 4.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме, осуществляется школой с использованием: официального сайта школы; объявлений, размещаемых на информационных стендах; личных собеседований с обучающимися; иными доступными способами. 4.6. Реализация сетевых образовательных программ осуществляется на основании договоров о сетевой форме реализации образовательной программы, заключаемых между школой и другими организациями по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391. 5. Организационное обеспечение реализации сетевого взаимодействия 5.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо, назначенное приказом директора школы. 5.2. Организационное обеспечение взаимодействия включает следующие процессы: информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме; подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации взаимодействия; прием обучающихся на условиях сетевого взаимодействия; выполнение условий договора о сетевой форме реализации образовательной программы; перевод обучающихся в образовательную организацию-участника на время реализации части сетевой образовательной программы образовательной организацией-участником; контроль за состоянием организационно-технического обеспечения реализации сетевой образовательной программы; планирование финансового обеспечения реализации сетевой образовательной программы; итоговый анализ результатов. 5.3. Школа определяет вместе с другими образовательными организациями в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ порядок совместной разработки и утверждения (согласования) сетевой образовательной программы. 5.4. В учебном плане сетевой образовательной программы указываются образовательные организации-участники, ответственные за конкретные части сетевой образовательной программы. 5.5. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе. Зачисление в образовательную организацию-участника при реализации ею соответствующей части сетевой образовательной программы осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации. Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится. 6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме 6.1. В целях должного нормативно-правового, организационно-педагогического обеспечения реализации сетевых образовательных программ по мере необходимости могут осуществляться: разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав школы; внесение изменений в локальные правовые акты школы, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации образовательной программы; в случае необходимости – подготовка документов для переоформления приложения к лицензии школы на право образовательной деятельности в части сведений о местах осуществления образовательной деятельности в случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательных программ предполагается систематическое проведение учебных занятий и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой, вне мест осуществления образовательной деятельности, указанных в действующей лицензии; внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или) должностные обязанности руководителей, педагогических и иных работников школы; определение порядка изменения образовательных отношений как по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, так и по инициативе школы и (или) организации-партнера; определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости занятий обучающихся по образовательным программам согласно договору между организациями, а также порядка учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством; определение правил и порядка реализации академической мобильности и сопровождения обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой образовательной программы; определение порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия; разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для реализации форм сетевого взаимодействия. 7. Статус обучающихся (слушателей) при реализации дополнительнойпрофессиональной программы в сетевой форме 7.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются федеральными законами и соответствующими локальными нормативными актами школы с учетом условий договора о сетевой форме реализации образовательной программы. 7.2. Зачисление в школу на обучение по сетевой образовательной программе происходит в соответствии с установленными правилами приема в школу. 7.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере, поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на которую зачислены обучающиеся. 7.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных материалов в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т. д. осуществляется в порядке, установленном школой по согласованию с организациямипартнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме реализации образовательной программы. 7.5. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в организациях-партнерах осуществляются в порядке, предусмотренном договором между школой и данными организациями. 7.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в образовательной организации-участнике, а она в свою очередь предоставляет в школу информацию, необходимую для выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике и (или) стажировке и т. д., если иное не предусмотрено договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 7.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в порядке, установленном договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 7.8. К процессу оценки качества обучения по решению школы и организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты. 8. Финансовые условия обучения 8.1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы определяется договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 8.2. Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет: собственных средств школы, в том числе получаемых в рамках выполнения государственного (муниципального) задания; средств субсидий, получаемых школой, в том числе выделяемых в рамках национальных проектов; средств организаций-партнеров, в том числе образовательных фондов; личных средств участников сетевого взаимодействия.