Положение о средневзвешенной системе оценивания

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МБОУ «Кокрекская СОШ»(далее – школа).


1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за
период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МБОУ «Кокрекская СОШ»со 2го класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
 повышать качество изучения и усвоения материала;
 мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;




повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы
и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют
неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.

Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь
разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для
расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений
отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок).

ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ
на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем
средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки.
На результат «взвешивания» влияют только отметки.

Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл

2–2,69

2,7–3,69

3,7–4,69

4,7–5

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
Приложение 3

Таблица веса типовых отметок
Вид учебной работы

Вес

Вид учебной работы

Домашнее задание

3

Практическая работа

Работа на уроке (задания базового
уровня)
4
Коллективный проект

Тестирование
Зачет

Проверочная работа

Тематическая контрольная работа

Ответ на уроке

Диктант

Грамматическое задание

5

Чтение

Работа на уроке (задания
повышенного уровня)

Анализ текста
6

8

Изложение

Комплексный анализ текста

Словарный диктант

Вес

Контрольная работа

Эссе

Диагностическая контрольная
работа

Устный счет

Итоговая контрольная работа

10

Реферат

Лабораторная работа

Творческая работа

Проект

Самостоятельная работа

Сочинение

Контрольное списывание
Тематическая работа

7

Монолог/диалог
Аудирование
Хоровое пение
Спортивные нормативы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».