Положение о тьюторском сопровождении одаренных обучающихся
МБОУ «Кокрекская СОШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным
стандартом «Специалист в области образования», утвержденным приказом Минтруда
России от 10.01.2017 № 10н, уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность тьютора при работе с
одаренными детьми в МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – МБОУ «Кокрекская СОШ»).
1.3. Педагог на должность тьютора утверждается приказом директора.
1.4. Работу тьютора непосредственно курирует заместитель директора по учебновоспитательной работе.
1.5. Директор школы заслушивает заместителя директора по учебно-воспитательной
работе на административном совете по работе с тьюторами. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе организует один раз в четверть совещание с тьюторами,
которое фиксируется в протоколе.
II. Цель и задачи деятельности тьютора
2.1. Цель работы тьютора – персональное или групповое сопровождение одаренных
обучающихся.
2.2. Задачи:
– оказание помощи одаренным учащимся в поисках возможности для удовлетворения и
развития личного предметного и профессионального интереса;
– создание условий для участия одаренных учащихся в дистанционных олимпиадах,
конкурсах, заочных школах, предметных олимпиадах, научно-исследовательских
конкурсах, конференциях по различным предметам и направлениям;
– поиск образовательных ресурсов для создания индивидуального образовательного
маршрута;
– сбор информации об олимпиадах, исследовательских работах учащихся, конкурсах
школы, района, страны, в сети Интернет, которые могут быть использованы учащимися
при обучении в образовательной организации.
III. Организация тьюторского сопровождения
3.1. Функциональные обязанности тьютора выполняют педагогические работники школы.
3.2. Специализация труда педагогов-тьюторов может проходить по двум основаниям:
– тьютор закрепляется за определенной группой одаренных учащихся по предметам;
– тьютор несет ответственность за решение определенного перечня взаимосвязанных
между собой задач.
3.3. При закреплении тьюторов за группами одаренных учащихся сначала выделяются
группы, а затем круг тех задач, которые необходимо будет выполнять тьютору.
Количество учащихся на одного тьютора при индивидуальной форме работы в режиме
постоянных и разовых консультаций не должно превышать 15 человек.
IV. Права и ответственность тьютора
4.1. Тьютор имеет право:
– представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по
вопросам своей деятельности;
– получать от специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности;
– требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей;
– принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных
обязанностей.
4.2. Тьютор несет ответственность:
– за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных
настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;
– ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы;
– нарушения сроков подачи отчетов;
– жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
– нарушение профессиональной и педагогической этики.
V. Документация
Образовательная организация должна иметь следующие документы:
– положение о тьюторском сопровождении одаренных обучающихся;
– должностная инструкция тьютора;
– приказ образовательной организации о назначении тьюторов на текущий год;
– приказ образовательной организации о формировании групп с указанием Ф. И. О.
учащихся, класса, предмета, педагога;
– протоколы совещаний с тьюторами (ответственный – заместитель директора по учебновоспитательной работе);
– план работы с одаренными обучающимися на текущий год;
– тьюторский дневник.
VI. Финансирование
Финансирование данного положения осуществляется за счет стимулирующих выплат.
Данное положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен
(или до момента введения нового положения).