Положение об особенностях преподавания предметной области ОДКНР

ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях преподавания предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» (далее – Положение) устанавливает правила
организации изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – школа).
1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования (далее – ООП ООО) и
обеспечивает в том числе знание основных норм морали, культурных традиций
народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках ОДНКНР возможна реализация
учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение
следующих результатов:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;


формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;
 формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.


2. Организация изучения ОДНКНР
2.1. ОДНКНР может быть реализована через:
занятия по ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного
плана, формируемую участниками образовательных отношений;
 включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания;
 включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную
деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации
обучающихся.


2.2. Школа вправе самостоятельно определить вариант реализации ОДНКНР, в том
числе сочетая варианты, указанные в пункте 2.1 Положения.
2.3. С целью организации изучения ОДНКНР и определения набора курсов/модулей,
входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей (законных представителей) по
вопросу выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой
воспитательной направленности в соответствии с регламентом, направленным
письмом Минобрнауки от 31.03.2015 № 08-461.
2.4. В случае если конкретный модуль/курс ОДНКНР выбрал только один родитель
(законный представитель), школа вправе заключить договор о сетевой форме
реализации модуля/курса ОДНКНР с другой образовательной организацией.
2.5. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли специальную
подготовку.
2.6. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, допущенные к
использованию при реализации образовательных программ.
3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.1. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют выбор одного из
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОДНКНР, включенных в основные
общеобразовательные программы.

3.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать изучение
модуля/курса ОДНКНР в форме семейного образования.
3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для
выполнения домашних заданий и образования ребенка.
3.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе отказаться от выбора
модуля/курса ОДНКНР, который будет изучать их ребенок, так как обучающийся
обязан освоить образовательную программу в полном объеме и не может отказаться от
изучения обязательной предметной области ОДНКНР.
4. Система оценивания учебных достижений обучающихся
4.1. Оценивание учебных достижений обучающихся по модулю/курсу ОДНКНР
производится в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам в МБОУ «Кокрекская СОШ».
4.2. В рамках изучения ОДНКНР обучающиеся выполняют творческие работы, если
это предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких творческих работ производится в
соответствии с Положением.
4.3. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и
компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения
правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы,
проверяет речевую подготовку обучающегося.
4.4. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
№ п/п

Критерии

Оценка в баллах

1

Соответствие названия проекта содержанию

0–1

2

Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос,
вывод

0–6

3

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии

0–2

4

Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и
структурированы

0–3

5

Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм 0–4
(когнитивный компонент), наличие позитивного
отношения к нормам (ценностный компонент),
принятие норм (эмоциональный компонент), поведение
в соответствии с нормами

Максимальный балл – 16.
Перевод баллов в оценку:

от 0 до 7 баллов – 2;
от 8 до 11 баллов – 3;
от 12 до 14 баллов – 4;
от 14 до 16 баллов – 5.
4.5. В рамках изучения ОДНКНР обучающиеся выполняют тестовые работы, если это
предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких тестовых работ производится в
соответствии с Положением.
4.6. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового
контроля. При выполнении 35 и более процентов объема тестовой работы уровень
знаний обучающихся оценивается как «3», при выполнении 36–50 процентов объема
тестовой работы – как «4», при выполнении 50–100 процентов объема тестовой работы
– как «5».
5. Особенности выставления отметки в аттестат
5.1. Если курс/модуль ОДНКНР входит только в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, отметка по нему выставляется в аттестат об основном
общем образовании, если за два учебных года курс/модуль преподавался в объеме 64
часа и более.
5.2. Если ОДНКНР преподается как отдельный учебный предмет или в составе других
учебных предметов, отметка выставляется в аттестат об основном общем образовании
по предмету в целом.
5.3. Если ОДНКНР преподается только в рамках мероприятий внеурочной
деятельности, отметка по ОДНКНР в аттестат об основном общем образовании не
выставляется.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».