Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья в МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – Положение) разработано с целью
обеспечения права на получение образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее –
образовательная организация).
1.2. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического
сопровождения в образовательной организации функционирует психологопедагогический консилиум.
1.3. Понятия, используемые в Положении:
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со
стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и
вызывающее необходимость его социальной защиты.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ –
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания школы, а также иные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
2. Прием на обучение лиц с ОВЗ
2.1. Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным общеобразовательным программам за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, за
исключением случаев индивидуального отбора при приеме для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения.
2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
2.3. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
3. Особенности организации обучения лиц с ОВЗ
3.1. В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
3.3. Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна превышать
максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
3.4. Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по
пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность для
детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.
3.5. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих
суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
3.6. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с
ОВЗ создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения;
 условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.


3.7. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы.
3.8. Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ вправе
выбирать любую из трех форм обучения в школе: очную, очно-заочную и заочную.
3.9. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе
адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия, на
дому и в медицинских организациях по медицинским показаниям и т. д.
3.10. Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе
адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
3.11. Образовательная организация предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые
формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем
контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Кокрекская СОШ». Система оценки
результатов освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных
достижений обучающегося с ОВЗ.
3.12. Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку
для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
3.13. Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка,
утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, СП 2.4.3648-20, а
также на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психологопедагогического консилиума МБОУ «Кокрекская СОШ».
3.14. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой
форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных
форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и локальными нормативными актами МБОУ «Кокрекская СОШ».
3.15. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

3.16. При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации
обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать
особенности физического развития обучающихся. Допускается использование
многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и
инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития,
индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
4. Гарантии обучающимся с ОВЗ
4.1. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Для
этого родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ необходимо подать
заявление на имя директора с указанием периода, на который необходимо
предоставить питание, и основания для предоставления бесплатного питания. К
заявлению прикладываются документы в соответствии с приказом департамента
образования г. Энска от 13.05.2010.
4.2. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и
учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков,
тифлосурдопереводчиков, тьюторов и ассистентов.
4.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами при обучении по
дошкольным образовательным программам не взимается.
4.4. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом –
образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды
для инвалидов.
5. Особенности прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ
5.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в
соответствии с приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513
и от 07.11.2018 № 190/1512.
5.2. Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится
как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм
проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию
указанных лиц проводится в устной форме.
5.3. ГИА-11 для детей с ОВЗ проводится в форме ГВЭ. ГИА по отдельным учебным
предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание
форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
6. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с ОВЗ
6.1. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

6.2. Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом
Минобрнауки от 14.10.2013 № 1145.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».