Положение о портфолио учителя МБОУ «Кокрекская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Данное Положение о портфолио учителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями на 31 декабря 2015 года, Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции от 31 декабря 2015 года, Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями от 29 декабря 2014 года, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 10 июня 2019 года, в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №276, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций. 1.2. Данное Положение о портфолио учителя общеобразовательной организации определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов. 1.3. Портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата. 1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. 1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • аттестации учителя: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя; • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; для распределения стимулирующей части оплаты труда; • своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога. 1.7. При переходе в иную образовательную учреждению портфолио учителя выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.8. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет. 2. Формы предъявления портфолио 2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами). 2.2. Электронный вариант. 2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.) 3. Структура портфолио учителя. 3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития учителя. В него входят следующие сведения: • Ф.И.О., год рождения учителя. • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). • общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данной образовательной организации. • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов). • копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней. • информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях. • копии дипломов различных конкурсов. • другие документы по усмотрению учителя. 3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности». Данный раздел демонстрирует положительную (в идеале) динамику учебных достижений обучающихся за последние 3-5 лет (в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ). • материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам. • сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах. • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. • наличие среди учеников медалистов. • данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период. 3.3. Третий раздел «Научно - методическая деятельность». Этот раздел содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Сюда помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: • образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора; • описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; • средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; • описания способов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; • отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом); • информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; • разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; • результативность использования современных образовательных технологий; • использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе. 3.4. Четвертый раздел «Обобщение опыта». Данный раздел содержит информацию об обобщении и распространении собственного педагогического опыта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном, федеральном, международном): • участие в методических и предметных неделях. • организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п. • проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических материалов. • публикации учителя. • творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады. 3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел должен содержать следующие документы: • список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету; • данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; • сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; • другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету. 3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя» Раздел должен содержать следующие материалы: • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; • информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, области и т. д,; • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; • • • информацию о правонарушениях; сведения о работе с родителями; другие документы. 3.7. Седьмой раздел «Учебно—материальная база» Может быть представлен паспорт кабинета: • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.). • информация о регулярно используемых технических средствах обучения. • использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА. • другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Положение о портфолио учителя общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения. 4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение А Таблица 1 Показатели Повышение квалификации по показателям п. 3.1. год год год год Повышение квалификации год Тема курсов Место прохождения № удостоверения Обучение в аспирантуре или в докторантуре Наименование учебного заведения Наименование и № подтверждающего документа Таблица 2 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по показателям п. 3.2. № Показатели год год год год 1. Общая успеваемость (%) (100% - 1 балл) 2. Качество обучения (%) (положительная динамика – 2 балла; стабильные рез-ты – 1 балл) 3. Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б) - муниципальные - окружные - всероссийские 4. Участие в проектноисследовательской деятельности (кол-во работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б) - муниципальный уровень - окружной уровень - всероссийский уровень год 5. 6. 7. Средний балл ЕГЭ по предмету выше среднестатистического регионального: по русскому языку и математике – 4 балла; - по физике, химии, биологии, информатике – 3 балла (пять и более сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших); - по обществознанию – 3 балла; - по другим предметам - 2 балла (более пяти сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших). Наличие выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ: 100 баллов – 4 балла за каждый результат и за лучший результат в регионе; 90 и более баллов - 2 балла за каждый результат; 85 и более баллов – 1балл за каждый результат Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9: по русскому языку и математике – 3 балла; по другим предметам – 1балл (при наличии более трёх сдававших ГИА по предмету в новой форме – 3 балла; лучший результат в городе – 2 балла. Таблица 3 Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям п. 3.3. год год год год год 1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету (фрагментарное -1 балл, системное -3 балла) 2. Системное использование проектных, исследовательских технологий, др.развивающих образовательных технологий (1 балл). 3. Разработка и использование авторской методики, собственного педагогического сайта: указать наименование (методики, ресурса, метода и др.) (5 баллов) 4.Результативность использования современных образовательных технологий (1 балл за каждый показатель). Таблица 4 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям п. 3.3. Форма участия год год год год год Название Название Название Название Название конкурса, конкурса, конкурса, конкурса, конкурса, № приказа № № № № приказа или адрес приказа приказа приказа или адрес сайта или или или адрес сайта адрес адрес сайта сайта сайта Муниципальный уровень В составе жюри, экспертов (1 балл) В составе финалистов (призер, победитель) (3 балла) Региональный уровень В составе жюри, экспертов (3 балла) В составе финалистов (призер, победитель) (6 баллов) Федеральный и Международный уровень В составе жюри, экспертов (5 баллов) В составе финалистов (призер, победитель) (10 баллов) Таблица 5 Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов по показателям п. 3.3. Форма участия год год год год год Название Название Название Название Название конкурса, конкурса, конкурса, конкурса, конкурса, № приказа № № № № приказа приказа приказа приказа Муниципальный уровень Всероссийские предметные олимпиады (1 балл) Научно-практические конференции (1 балл) Творческие конкурсы (1 балл) Аттестация педагогических работников (1 балл) Региональный уровень Всероссийские предметные олимпиады (3 балла) Научно-практические конференции (3 балла) Творческие конкурсы (3 балла) Аттестация педагогических работников (3 балла) Таблица 6 Обобщение и распространение педагогического опыта по показателям п. 3.4. Показатели год год год год Муниципальный уровень 1.Проведение мастерклассов, семинаров, наставничество, год руководство методическим объединением (2 балла за каждый показатель) 2.Публикации, статьи в СМИ (1 балл за каждый показатель). 3.Участие в конференциях (темы доклада) (1 балл) Региональный уровень 1.Проведение мастерклассов, семинаров, наставничество (4 балла за каждый показатель) 2.Публикации, статьи в СМИ (2 балла за каждый показатель). 3.Участие в конференциях (темы доклада) (3 балла) Федеральный и Международный уровень 1.Проведение мастерклассов, семинаров, наставничество (5 баллов за каждый показатель) 2.Публикации, статьи в СМИ (3 балла за каждый показатель). 3.Участие в конференциях (темы доклада) (5 баллов) Таблица 7 № I. Список опубликованных работ (Образец) Наименование работы, Форма Выходные данные (с ее вид работы указанием страниц) Научные труды 1.1. Философскоантропологические аспекты гуманизации развития человека (статья). 1.2. Сборник рекомен-даций по организации и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего Печатн. Печатн. Объем Соавторы в п.л. //Современные подходы к 0,25 обучению и воспитанию детей и молодежи. – М.: Ун-т РАО, 2014. – С. 53 – 56. /Сост. Е.Г.Мазурова, 1,0 И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня, Т.В.Колесова. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2017. – 460 с. образования (методические рекомендации). 1 часть. II. 2.1. По итогам конкурса «Учитель года – 2019» Ханты-Мансийского автономного округа (аналитическая статья). Учебно-методические труды Печатн. //Образование Югории – 2019. – С. 144 – 167. 1,2 Таблица 8 Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам по показателям п. 3.5. № Показатели год год год год год 1. Результаты разработнической деятельности (программа авторская, прошедшая внешнюю экспертизу – 5 баллов, адаптированная – 2 балла) 2. Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов, группы ПДОУ (количество человек) (0,5 балла за разные формы) 3. Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении Б) Олимпиады конкурсы, игры (кроме Всероссийской предметной олимпиады): - муниципальные - окружные - всероссийские - международные Творческие конкурсы: - муниципальные - окружные - всероссийские - международные Спортивные соревнования - муниципальные окружные всероссийские международные Приложение Б Образец оценки результативности по итогам участия обучающихся в мероприятиях Название мероприятий/ баллы Заочные, дистанционные конкурсы, т.к. «Познание и творчество», «Золотоое Руно», «Колосок», «Британский Бульдог», «Кенгуру», Медвежонок», «Эму», «Фактор роста» и др. Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку» (заочные туры), УРФО (высшая лига и премьер-лига 3этап), Молодежный предметный чемпионат и др. Городские творческие конкурсы «Димитриевская суббота», «Память», «Жемчужины Радужного», «Стань звездой», «Новогодний граммофон», городские спортивные и туристические соревнования и др. Всероссийская олимпиада школьников, научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Всероссийская акция «Я гражданин России», «Лидер 21 века», Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку» (очные туры), Международный фестивальконкурс «Роза ветров» и др. Результативность участия в городских мероприятиях Результативность участия в окружных (региональных) мероприятиях 3 2 1 место место место 2 бал. 2,5 3 бал. бал. Результативность участия во всероссийских, межрегиональных и международных мероприятиях 3 место 0,5 бал. 2 место 1 балл 1 место 1,5 бал. Гранпри - 2 бал. 3 бал. 4 бал. 4,5 бал. 5 бал. 6 бал. 7 бал. 2 бал. 3 бал. 5 бал. 5,5 бал. 6 бал. 7 бал. 7 бал. 8 бал. Прим ечание: олимп иада призе р–8 балло в 9 бал. - 15 бал. Прим ечание : за участ ие - 5 балло в 20 бал. лауреат 3 место 3,5 бал. 2 место 4 бал. 1 место 4,5 бал. 1 балл 8 бал. 9 бал. 10 бал. 9 бал. - 10 бал. 11 бал. 13 бал. 25 бал. Примечание: за участие 10 баллов 30 балл 35 бал. 40 бал. -