Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения

Положение
о системе оценивания в период дистанционного обучения
МБОУ «Кокрекская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
образовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября
2020 года, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от
23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015
от 30 августа 2013 года в редакции 10 июня 2019 года «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями на 31 декабря
2015 года), Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 (с
изменениями на 29 июня 2017 года), Указа Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах
по реализации государственной политики в области образования и науки», Федерального
закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181ФЗ с изменениями на 1 июля 2020 года, в редакции 24 апреля 2020 года, Письмом
Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических
рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04, Методическими рекомендациями о реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий Министерства просвещения Российской
Федерации от 19.03.2020, Методическими рекомендациями Комитета по образованию от
16.03.2020 №03-29- 2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий», а также Устава образовательной
организации и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
регламентирует порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся при применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения в реализации образовательных программ или их
частей в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации учебной деятельности, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.4. Электронное обучение — это реализация образовательных программ с
использованием
информационно-образовательных
ресурсов,
информационнокоммуникационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу
информационнообразовательных ресурсов, не требующая непосредственного взаимодействия
обучающихся и педагогических работников.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий
не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться
комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и другими формами
получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий
не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при
необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными
технологиями (при обучении обучающихся с ограниченными возможностями обучение с
использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными
занятиями с обучающимися на дому). При этом объем часов, определенный для
конкретного обучающегося (класса), не должен превышать норматив.
1.7. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с
ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на
индивидуальном обучении на дому, обучающихся, временно находящихся в другом от
основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке
родителей, длительном лечении). Обучение с использованием электронного обучения
может быть реализовано для заочной формы обучения, обучающихся во время
карантина, экстернов и в случае переноса занятий в предпраздничные дни для
самостоятельного освоения обучающимися учебного плана.
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
1.8.1 самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

1.8.2 самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения:
• обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др;
• дистанционное использование цифровых платформ;
• организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через
электронную почту, чаты, социальные сети. Допускается сочетание указанных
форматов.
1.8.3. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(далее - ИТ);
1.8.4. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том
числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
1.8.5. самостоятельно определяет цифровые платформы, информационно-образовательные
ресурсы для организации обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в школе
используются образовательные ресурсы, рекомендованные Комитетом по образованию,
Министерством просвещения Российской Федерации.
1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости
обучающихся, учет проведенных уроков, занятий ведется в электронном журнале.
1.11. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении
обучающимися
образовательных
программ
с
применении
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
путем
размещения
соответствующей информации на официальном сайте школы.
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагоги в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами школы.
1.13. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в условиях дистанционного обучения, являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании.
1.14. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.15. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются
Советом школы с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся и утверждаются приказом директора школы.
2. Цель и задачи текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся при
реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка
качества освоения образовательных программ или их частей при организации обучения с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
• обеспечить непрерывный мониторинг качества освоения обучающимися
образовательных программ или их частей при организации обучения с применением
дистанционных образовательных технологий;
• повысить качество
образования на основе внедрения современных цифровых
технологий в содержание образовательных программ;
• предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ с
использованием современных цифровых технологий;
• создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации
образовательных программ.
3. Организация образовательной деятельности с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных технологий
оформляется приказом директора школы.
3.2. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние
задания, оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы,
электронный журнал, электронную почту, социальные сети, мессенджеры и (или) в ходе
индивидуальных консультаций.
3.4. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);
 технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей)) и
обучающихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и
работе в оболочке дистанционного обучения;
 информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных
представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
 изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута,
самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками,
консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной
деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса);
 текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных,
курсов).
3.5. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной
деятельности в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
 асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями образовательной организации и обучающегося.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы
посредством:
 Интернет ресурса учи.ру, ЯКласс и др;
 e-mail;
 дистанционные конкурсы, олимпиады;
 видеоконференции;
 on-line тестирование;
 Интернет-уроки;
 домашнее обучение с дистанционной поддержкой;
 вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т. д.
3.7. В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться
следующие организационные формы учебной деятельности:
 подготовка к олимпиадам;
 консультация;
 семинар;
 практическое занятие;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 учебно-исследовательская работа.
3.8. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
 работа с электронным ресурсом;
 просмотр видео-лекций;
 компьютерное тестирование.
3.9. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Учебная деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, а также работники системы
сопровождения, реализующие образовательную деятельность с использованием
технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих
областях:
• методика использования дистанционных технологий в образовательной
деятельности; начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS
Excel, MS PowerPoint);
• навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype);
• навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
школа обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к
электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного
обмена информацией между обучающимися с педагогическим работником.
5.2. В процессе обучения возможно взаимодействие обучающихся (учебный проект или
иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном
режимах.
5.3. Использование технологий электронного обучения в образовательной деятельности
предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной
деятельности
Установочные
занятия

Форма, режим

Очная, заочная, в индивидуальном
или групповом режиме – в
зависимости от особенностей и
возможностей обучающихся (режим
online или offline)
Самостоятельное Заочная,
на
основе
изучение
рекомендованных информационных
материала
источников (режим online или
offline)
Консультирование Индивидуально или в группе, в
режиме online или offline

Этап изучения материала
Перед началом обучения,
перед началом курса, перед
началом значимых объемных
или сложных тем курса
Во время карантина или
переноса учебных занятий

В процессе изучения учебных
курсов
–
по
мере
возникновения затруднений у
обучающегося
Углубление
Заочная,
на
основе В
процессе
закрепления
профильного
рекомендованных информационных материала учебных курсов
материала
источников
Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в В процессе закрепления и
режиме online или offline. Заочная, проверки материала учебных
на
основе
рекомендованных курсов
информационных источников
Контроль
Заочно (в режиме online или offline) По завершении отдельных тем
или курса в целом
5.4. Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ,
выставляются в электронный журнал.
5.5. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного
педагогом срока.
5.6. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в
журнал (или посредством электронной связи). Отметки текущего контроля успеваемости
должны сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в
обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося.
5.7. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по УВР не реже
одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся.

5.8. При электронном обучением используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для обучения (решу ОГЭ, решу ЕГЭ, МетаШкола, учи.ру, ЯКласс.ru,
Uztest.ru, и т.п) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной
программы и возрастными особенностями обучающихся.
Кроме образовательных
ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться
традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия,
хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы,
прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с
перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой
образовательной программе. Школа не берет на себя обязательств по обеспечению
обучающихся аппаратно-программными средствами.
5.9. Участниками образовательной деятельности при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
 работники школы (административные, педагогические, инженерно-технические
работники);
 обучающиеся;
 их родители (законные представители).
5.10. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий субъекты образовательной деятельности
несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности.
Ответственность школы:
 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности с детьми инвалидами
или с ОВЗ;
 за предоставление грамотного материала для электронного обучения;
 за
соответствие
реализуемых
учебных
программ
государственным
образовательным стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований (обучающиеся предоставляют выполненные во
время дистанционного обучения (карантина) задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом).
6. Порядок организации текущего контроля при реализации образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль)
представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в
освоении образовательной программы учебного предмета.
6.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей программы.

6.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
• контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
• оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
• проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной
деятельности.
6.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
6.5. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их
частей с применением дистанционных образовательных технологий может
организовываться в следующих формах:
• электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий;
• устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online;
• выполнение практического задания (индивидуально или в группах);
• выполнение индивидуального или группового творческого задания;
• работа над проектом, учебным исследованием;
• написание сочинения;
• выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий;
• участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых
технологий;
• написание реферата, доклада;
• выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с
использованием цифровых платформ и т.п.
6.6. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений
обучающегося определяются педагогическим работником самостоятельно с учетом
содержания образовательной программы.
6.7. Формы организации текущего контроля предметных достижений обучающегося
фиксируются в графике проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения.
6.8. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных
достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно
в соответствии с выбранной формой проведения занятия.
6.9. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных
достижений обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим
работником перед проведением контроля.
6.10. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный
журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для
индивидуализации учебной деятельности, проведения промежуточной аттестации.
6.11. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе
(минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
6.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
6.13. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет
выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится - Б), по
окончании дистанционного обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные
представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.

7.
Порядок
организации
промежуточной
аттестации
при
реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
7.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения обучающимся
планируемых предметных результатов освоения образовательных программ.
7.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х
классах), полугодия (в 10-11-х классах), учебного года.
7.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному
учебным
планом
основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня
образования,
учебным
планом
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
7.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
• объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
• соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ФГОС;
• оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
7.5. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности.
7.6. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
являются по итогам учебной четверти, полугодия, года:
• тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с
возможностью ограничения времени выполнения задания;
• эссе (сочинение);
• выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;
• выполнение творческого задания и т.п.
7.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная аттестация в 1-х
классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
7.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в электронном
журнале.
7.9. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения контрольных
мероприятий разрабатываются заместителем директора по УВР согласно календарному
учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за 2
недели до проведения промежуточной аттестации.
7.10. Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущего контроля. Итоговая отметка при промежуточной аттестации:
 выставляется положительной (5, 4 или 3) при наличии не менее трех
положительных отметок за четверть при одном часе в неделю, не менее пяти шести при двух часов в неделю;
 выставляется 5 (отлично) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за
четверть (полугодие) от 4,58 и выше;
 выставляется 4 (хорошо) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за
четверть (полугодие) от 3,58 – до 4,57. При рекомендуемом (средневзвешенном)
балле за четверть (полугодие) - 4,57 допускается выставление отметки 5 (отлично)
при положительном написании четвертной (итоговой) контрольной работы;

 выставляется
3
(удовлетворительно)
–
с
учетом
рекомендуемого
(средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 2,5 до 3,57.
При
рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) - 3,57
допускается выставление отметки 4 (хорошо) при положительном написании
четвертной (итоговой) контрольной работы;
 выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом рекомендуемого
(средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) до 2,5. При рекомендуемом
(средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) от 2,47 допускается
выставление отметки 3 (удовлетворительно) при положительном написании
четвертной (итоговой) контрольной работы.
7.11. Годовая аттестация обучающихся проводится по результатам (отметкам) текущей
аттестации с учетом годового контроля, который может быть проведен в различных
формах: дифференцированного зачета, защита проекта, письменной контрольной работы.
Отметка годового контроля выставляется в предпоследней графе четвертой четверти и
влияет на её итоги.
7.12. При выставлении отметки обучающегося за год учитываются отметки
промежуточной аттестации за четверти (полугодия).
7.13. Аттестация в 2-4 классах обязательно включает в себя письменные контрольные
работы по русскому языку и математике.
7.14. Итоговая отметка обучающихся.
 Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяется как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются
в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
В случае если ОГЭ по выбору будут отменены, итоговая отметка выставляется на
основании годовой.
 Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
 Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
7.15. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
выставления четвертной/ полугодовой отметки, обучающийся не аттестуется. В классный
журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
7.16. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до
сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации
посредством заполнения электронного журнала.
8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель образовательной организации. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
• проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;

•

давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
• использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
• оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
8.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации их ребенка.
8.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном
образовательной организацией.
8.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
8.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
• знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
• обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
8.8. Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
• вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
• оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в
течение установленного срока.
9. Оформление документации образовательной организации по итогам
промежуточной аттестации обучающихся в период дистанционного обучения
9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах
в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным
предметам с учетом результатов итоговых работ годовой промежуточной аттестации за
текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул.
9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
10.2. Администрация образовательной организации на Педагогическом совете проводит
ознакомление педагогических работников с настоящим Положением. Классные
руководители проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с
обучающимися. Факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных

протоколах индивидуальных консультаций. Информация о режиме работы размещается
на информационном стенде и официальном сайте школы.
10.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.4. Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего
Положения.
10.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».