МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОКРЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 368020. Республика Дагестан. Хасавюртовский район. сел. Кокрек. ул. Г.Цадасы 3 ИНН 0534024431, ОГРН 1020501766229, тел: +79285566510, e-mail omarov.58@list.ru , адрес сайта: http://kokre.dagestanschool.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Кокрекская СОШ» (протокол от 07.03.2022 № 2) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ "Кокрекская СОШ" _______________Х,Н.Омаров Х,Н.Омаров Приказ № 46 от 09.03.2022 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся Муниципального ого бюджетного общеобразовательного учреждения «Кокрекская средняя общеобразовательная школа» I. Общие положения Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы сотрудников МБОУ "Кокрекская СОШ" (далее – школа) с личными делами учащихся. Настоящий Положение разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 273-ФЗ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральным законом аконом от 27.07.2006 № 152 152-ФЗ ФЗ «О персональных данных»; – приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; – приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего еднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; – правилами приема в МБОУ "Кокрекская СОШ". Личное дело учащегося представляет собой инд индивидуальную ивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их копии. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до отчисления учащегося из школы. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их работнику, аботнику, ответственному за ведение личных дел учащихся, для дальнейшего формирования личного дела учащегося согласно настоящему положению. II. Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося В личное дело учащегося вкладывают документы или их копии, необходимые для приема в школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, предоставленные родителями (законными представителями) учащегося или поступающим. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии других приказов, в которых упоминается учащийся. В течение периода обучения в личные дела учащихся добавляются новые документы, которые вносятся в опись, в том числе: – в 2–9-х классах: заявления от родителей о выборе учебного курса, анкеты и опросники о выбореучебныхкурсов,согласия на обработку персональных данных учащегося и его родителей; – 10–11-х классах: заявление о выборе профиля, заявления от учащихся о выборе учебного курса, анкеты и опросники о выборе учебныхкурсов, согласия на обработку персональных данных учащегося и его родителей. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом. При необходимости копии документов заверяются подписью заместителя директора и печатью школы. III. Порядок ведения и хранения личных дел. Личные дела учащихся ведутся работником, ответственным за ведение личных дел, являющимся таковым в силу своих должностных обязанностей или приказа директора школы. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером. Номер должен соответствоватьномеру в книге учета движения учащихся. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается списоккласса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. Каждое личное дело учащегося должно содержать личную карту обучающегося (приложение 1) и внутреннюю опись документов (приложение 2). В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета поитогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс). Общие сведения об учащихся корректируются работником, ответственным за ведение личных дел учащихся, или классным руководителем по мере изменения данных. Личные дела учащихся заполняются в течение учебного года дважды: – в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса, телефоны, фамилии и т. д.), заводятся личные дела на зачисленных учащихся; – по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в соответствии с учебным планом, записываются сведения о наградах и поощрениях, указываются дополнительные необходимые сведения В личные дела учащихся могут вносится изменения по мере необходимости в течение года. По окончании учебного года в личном деле учащегося делается запись: – учителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»; – классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»; – классными руководителями 9-х классов: «Завершил основное общее образование»; – классными руководителями 11-х классов: «Завершил среднее общее образование». IV. Порядок выдачи личных дел учащихся Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям) учащегося в случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию, реализующую образоваетльные программы основного общего образования, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177. Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного представителя) учащегося, но не ранее издания приказа об отчислении учащегося, работником, ответственным за ведение личных дел учащихся. При выдаче личного дела ответственный вносит запись об отчислении в алфавитную книгу, а родитель (законный представитель) учащегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче личногодела». Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой образовательной организации, то личное дело передается в архив. При отчислении учащегося для получения образования в форме семейного образования или самообразования личное дело учащегося не выдается, а передается на хранение в архив. Личные дела учащихся, оставшиеся после отчисления учащихся на хранении в школе, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы.