Положение о банке данных «Одаренные дети»

ПОЛОЖЕНИЕ
о банке данных «Одаренные дети»
в МБОУ «Кокрексая СОШ» дополнительного образования детей

1. Общие положения
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ «Кокрексая СОШ»
(Положение; ОО) определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных
детей, обучающихся в ОО.
1.2. Положение разработано в соответствии:










с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы,
утвержденной Указом Президента от 01.06.2012 № 761;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р;

Законом Республики Дагестан от 27.10.2016 № 152-ЗО«О внесении изменений
в Закон Республики Дагестан“Об областном бюджете Республики Дагестана
2016 год”»;
 Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан 2030 года,
утвержденной постановлением правительства Республики Дагестан от
13.07.2015 № 16/319-П;
 Государственной программой Республики Дагестан «Развитие и модернизация
образования в Республики Дагестан на 2014–2020 годы», утвержденной
постановлением правительства Республики Дагестан от 11.09.2013 № 37/407П;
 Уставом ОО.


1.3. Банк данных «Одаренные дети» в ОО (банк) является внутренней системой сбора и
учета информации об одаренных обучающихся ОО, показавших высокие результаты в
различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке,
максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей
одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка ОО являются:
обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в
образовательные проекты и программы международного, федерального,
регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих
мероприятиях;
 создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
 совершенствование системы работы с одаренными детьми в ОО;
 пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.


1.5. Пользователями банка ОО являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
информация, предоставляемая в банк ОО, – сведения и документы о лицах,
отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности,
показавших высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровней;
 персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные
дети, педагоги-наставники);
 поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги дополнительного
образования, тьюторы;
 получатели и пользователи информации – администрация, педагогические
работники и учащиеся ОО, их родители (законные представители).


2. Персоналии банка ОО
2.1. Персоналиями банка ОО являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты,
дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного
уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и
лауреатов.
2.2. Персоналии банка ОО представлены следующими категориями:



учащиеся ОО;
педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).

3. Структура, порядок формирования и ведения банка
3.1. Структура банка ОО состоит из разделов и подразделов, соответствующих
направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ,
образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения,
мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся ОО достигли высоких результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и
использованием банка ОО, осуществляет заместитель руководителя ОО по учебновоспитательной работе (УВР) дополнительного образования.
Полномочия заместителя руководителя по УВР:










формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
контролировать формирование банка данных одаренных детей ОО, проводить
мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое
сообщество;
собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной
одаренности учащихся для организации ранней профессионализации
дополнительного образования;
создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности,
определения склонности к профильному дополнительному образованию;
проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам
работы с одаренными детьми;
готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и
программы по направлению «Работа с одаренными детьми в ОО».

3.3. Банк ОО включает:





анкетно-биографические сведения об одаренных детях;
анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;
результаты психодиагностических исследований учащихся;
творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (приложение).

3.4. Для оптимизации работы с банком администрация ОО обеспечивает хранение
информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги дополнительного
образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в
банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк ОО являются протоколы конкурсных
мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке ОО требуется письменное
согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей
(законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке ОО заместитель руководителя по УВР и педагогпсихолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять
обновленные сведения педагогу-психологу ОО для поддержания банка в актуальном
состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых
сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков
информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не
доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают
следующие виды работ:







первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
регистрация и экспертиза поступающей информации;
хранение, пополнение и актуализация информации;
обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
мероприятия по защите персональных данных;
анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с
одаренными детьми.

3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом ОО,
рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя ОО.

Приложение
Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся
№ Ф. И. О. Возра Вид
учащего ст,
одаренност
ся
класс и (по
результата
м
диагностик)
1

Антонич
ева
Мария
Михайл
овна

16
лет,
11-й
класс

Краткое описание
достижений/уровень мероприятий

Ф. И. О.
педагога,
подготовив
Муниципал Региональ Всероссий шего
ьный
ный
ский
учащегося

Интеллектуа 1-е место в
льная
молодежной
предметной
олимпиаде

3-е место в
научнопрактичес
кой
конференц
ии
«Карамзин
ские
чтения»

Сертифика
т
отличника
в
междунаро
дном
конкурсе
«Инфознай
ка»

Ватрушкин
Семен
Михайлович,
учитель
химии,
высшая
квалификаци
онная
категория.
Бабушкин
Борис
Дмитриевич,
учитель
информатик
и, 1-я
квалификаци
онная
категория

2

Мельни
к
Алексан
др

16
лет,
11-й
класс

Творческая

1-е место в
молодежной
предметной
олимпиаде

2-е место в –
научнопрактичес
кой

Миронов
Дмитрий
Дмитриевич,
учитель

Борисов
ич

<... <...>
>

<...>

<...>

по
литературе

конференц
ии
«Карамзин
ские
чтения»

<...>

<...>

истории,
высшая
квалификаци
онная
категория
<...>

<...>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».