ПОЛОЖЕНИЕ о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ «Кокрексая СОШ» дополнительного образования детей 1. Общие положения 1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ «Кокрексая СОШ» (Положение; ОО) определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в ОО. 1.2. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента от 01.06.2012 № 761; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827; Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р; Законом Республики Дагестан от 27.10.2016 № 152-ЗО«О внесении изменений в Закон Республики Дагестан“Об областном бюджете Республики Дагестана 2016 год”»; Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан 2030 года, утвержденной постановлением правительства Республики Дагестан от 13.07.2015 № 16/319-П; Государственной программой Республики Дагестан «Развитие и модернизация образования в Республики Дагестан на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением правительства Республики Дагестан от 11.09.2013 № 37/407П; Уставом ОО. 1.3. Банк данных «Одаренные дети» в ОО (банк) является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся ОО, показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей. 1.4. Основными задачами создания и функционирования банка ОО являются: обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в образовательные проекты и программы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях; создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления; совершенствование системы работы с одаренными детьми в ОО; пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся. 1.5. Пользователями банка ОО являются участники образовательных отношений. 1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: информация, предоставляемая в банк ОО, – сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавших высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней; персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные дети, педагоги-наставники); поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, тьюторы; получатели и пользователи информации – администрация, педагогические работники и учащиеся ОО, их родители (законные представители). 2. Персоналии банка ОО 2.1. Персоналиями банка ОО являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов. 2.2. Персоналии банка ОО представлены следующими категориями: учащиеся ОО; педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов). 3. Структура, порядок формирования и ведения банка 3.1. Структура банка ОО состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся ОО достигли высоких результатов. 3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка ОО, осуществляет заместитель руководителя ОО по учебновоспитательной работе (УВР) дополнительного образования. Полномочия заместителя руководителя по УВР: формулировать предложения по изменению настоящего Положения; контролировать формирование банка данных одаренных детей ОО, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество; собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной одаренности учащихся для организации ранней профессионализации дополнительного образования; создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения склонности к профильному дополнительному образованию; проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам работы с одаренными детьми; готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и программы по направлению «Работа с одаренными детьми в ОО». 3.3. Банк ОО включает: анкетно-биографические сведения об одаренных детях; анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей; результаты психодиагностических исследований учащихся; творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (приложение). 3.4. Для оптимизации работы с банком администрация ОО обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде. 3.5. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги дополнительного образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в банк. 3.6. Источниками информации для включения в банк ОО являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах. 3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке ОО требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 3.8. Обновление информации в банке ОО заместитель руководителя по УВР и педагогпсихолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября. 3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять обновленные сведения педагогу-психологу ОО для поддержания банка в актуальном состоянии. 3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. 3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ: первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк; регистрация и экспертиза поступающей информации; хранение, пополнение и актуализация информации; обработка информации и выпуск информационного бюллетеня; мероприятия по защите персональных данных; анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми. 3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом ОО, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя ОО. Приложение Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся № Ф. И. О. Возра Вид учащего ст, одаренност ся класс и (по результата м диагностик) 1 Антонич ева Мария Михайл овна 16 лет, 11-й класс Краткое описание достижений/уровень мероприятий Ф. И. О. педагога, подготовив Муниципал Региональ Всероссий шего ьный ный ский учащегося Интеллектуа 1-е место в льная молодежной предметной олимпиаде 3-е место в научнопрактичес кой конференц ии «Карамзин ские чтения» Сертифика т отличника в междунаро дном конкурсе «Инфознай ка» Ватрушкин Семен Михайлович, учитель химии, высшая квалификаци онная категория. Бабушкин Борис Дмитриевич, учитель информатик и, 1-я квалификаци онная категория 2 Мельни к Алексан др 16 лет, 11-й класс Творческая 1-е место в молодежной предметной олимпиаде 2-е место в – научнопрактичес кой Миронов Дмитрий Дмитриевич, учитель Борисов ич <... <...> > <...> <...> по литературе конференц ии «Карамзин ские чтения» <...> <...> истории, высшая квалификаци онная категория <...> <...>