Положение о внутреннем мониторинге качества образования

Положение
о внутреннем мониторинге качества образования
в МБОУ «Кокрекская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МБОУ «Кокрекская
СОШ» (далее – Положение; ОО), разработано в соответствии:















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
уставом ОО;



локальными нормативными актами ОО.

1.2. В Положении учтены действующие в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения,
обработки и распространения информации о деятельности системы образования,
обеспечивающая непрерывное пролонгированное отслеживание ее состояния в целях
выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования
заданным целям и своевременного принятия объективных управленческих решений по
коррекции образовательной деятельности и созданных для нее условий на основе
анализа собранной информации и педагогического прогноза.
1.3.2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2
Федерального закона № ФЗ-273).
1.3.3. Педагогическая система – это совокупность взаимосвязанных структурных
компонентов, которые объединены одной образовательной целью, направленной на
достижение планируемых результатов.
1.4. Внутренний мониторинг качества образования (далее – мониторинг) организует
администрация ОО.
1.5. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное наблюдение за
фактическим состоянием педагогической системы ОО для анализа происходящих в ней
изменений, выявления факторов, которые влияют на достижение качества образования
и принятие обоснованных управленческих решений.
2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга
2.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации о состоянии
педагогической системы определить направления развития образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и
принять обоснованные управленческие решения, направленные на повышение
качества образования и способствующие достижению обучающимися планируемых
результатов образования.
2.2. Для достижения поставленной цели администрации и педагогическому коллективу
предстоит решить задачи:











сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии образовательной деятельности ОО;
разработать и реализовать алгоритм анализа данных о состоянии
образовательной деятельности;
скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга;
своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии
педагогической системы ОО;
выявлять действующие на качество образования факторы, принимать меры по
минимизации действия негативных факторов и устранению их последствий,
предупреждать негативные тенденции в организации образовательной
деятельности;
прогнозировать развитие важнейших процессов на уровне ОО на основе
анализа полученных данных, принимать управленческие решения по
результатам мониторинга;
оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения
образовательной деятельности.

2.3. Объекты мониторинга:
образовательная деятельность – реализация ООП по уровням общего
образования;
 результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты обучающихся;
 образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материально-техническое,
методическое обеспечение и др.).


2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив ОО
выделяют компоненты, которые позволяют отследить выполнение требований ФГОС
по уровням общего образования, и ориентируются на основные направления качества
образования (качество образовательных результатов обучающихся; качество
реализации образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность).
2.5. Субъектами мониторинга выступают администрация и педагогические работники
ОО.
2.6. Основными потребителями результатов мониторинга являются: администрация и
педагогические работники ОО, обучающиеся и их родители (законные представители),
представители общественности и др.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Планирование, формы, направления, процедура проведения и технология
мониторинга определяются администрацией ОО.
3.2. Для построения системы показателей и параметров мониторинга используются
показатели и параметры федеральной и региональных систем оценки качества
образования.
3.3. Основными принципами реализации мониторинга являются:

объективность получаемой информации;
оперативность сбора, обработки информации и принятия административных
решений;
 целостность процесса контроля;
 открытость информации о результатах мониторинга.



3.4. Планирование мониторинга осуществляет заместитель руководителя ОО по
учебно-воспитательной работе (далее – УВР). Заместитель руководителя ОО по УВР
составляет программу мониторинга, в которой определяются сроки проведения
мониторинга, его структура и перечень процедур.
3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационно-коммуникационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:









определение и обоснование объекта мониторинга;
информирование участников образовательных отношений о проведении
мониторинга;
сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
обработка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
ознакомление потребителей с результатами мониторинга.

3.7. Методы сбора информации:









наблюдение;
изучение документов;
посещение уроков;
анкетирование;
тестирование;
беседа;
интервьюирование;
самооценка.

3.8. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга,
проводится заместителями руководителя ОО по УВР. Заместитель руководителя ОО по
УВР систематизирует результаты мониторинга в электронном виде в форме таблиц,
диаграмм, измерительных шкал, в текстовой форме.
3.9. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга применяются
методы описательной статистической обработки.
3.10. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор
информации. Показатели определяет администрация ОО с учетом нормативных

правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, а также с
учетом особенностей ОО (контингента, условий и т. д.).
3.11. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются: валидность, апробированность, надежность, удобство использования и
стандартизированность.
3.12. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности
показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.
3.13. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
3.14. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
образовательной деятельности ОО, являются анализ изменений характеристик во
времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в
рамках педагогической системы (сопоставительный анализ).
3.15. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до
сведения руководителя ОО, органов управления образованием, педагогического
коллектива ОО, родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся.
3.16. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных
управленческих решений администрацией ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 556-65-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».