Положение о внутришкольном учете в МБОУ «Кокрекская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Положение о внутришкольном учете (далее – Положение) подготовлено на основании следующих нормативных правовых актов: Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; приказ от 07.02.2006 № 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях департамента образования учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»; устав МБОУ «Кокрекская СОШ» . 1.2. Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет, снятия с учета и ведения учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении, в МБОУ «Кокрекская СОШ».(далее – Школа). 1.3. В Положении используются понятия, определение которых дано в статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также следующие: Внутришкольный учет – совокупность действий организации, совершаемых с использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет, установленные локальными актами организации. Учет может вестись в форме банка данных или журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета отражается в том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета. Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками: отягощенной наследственностью – были психические расстройства и (или) зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников; выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за патологии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций; педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных, с асоциальным или криминальным поведением родителей; перенесшие субъективно тяжелую душевную травму; имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных напитков и других одурманивающих веществ; воспитанники детских домов. 2. Основные цели и задачи 2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся группы риска, имеющим проблемы в обучении; оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей и организация индивидуальной профилактической работы в отношении родителей, находящихся в социально опасном положении. 3. Основания для постановки на внутришкольный учет 3.1. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются: отнесение обучающегося к категории лиц, перечисленных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ; непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин; неуспеваемость обучающегося по учебным предметам, которая может повлечь за собой образование академической задолженности; оставление обучающегося на повторный год обучения; участие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности; нарушение устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 3.2. Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в случаях, если семья находится в социально опасном положении, так как имеет детей, находящихся в социально опасном положении, или родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 3.3. На внутришкольный учет также могут быть поставлены семьи обучающихся, состоящие на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел, социальной защиты населения. 4. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета 4.1. Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по решению совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет по профилактике). 4.2. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный руководитель не менее чем за три дня до заседания Совета по профилактике подает следующие документы: представление на ученика для постановки на внутришкольный учет; сводную ведомость успеваемости и учета посещаемости обучающегося; педагогическую характеристику обучающегося; акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости). Педагог-психолог не менее чем за три дня до заседания Совета по профилактике подает психологическую характеристику на обучающегося. К представлению может быть приложена информация из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, органов социальной защиты населения. 4.3. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление о вызове на заседание Совета по профилактике, а после заседания – уведомление о решении вопроса по постановке на внутришкольный учет с указанием даты и номера протокола и приказа директора. 4.4. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета по профилактике. 4.5. Для постановки семьи обучающегося на внутришкольный учет классный руководитель не менее чем за три дня до заседания Совета по профилактике подает следующие документы: представление на постановку на внутришкольный учет семьи, находящейся в социально опасном положении или нуждающейся в социальнопедагогической помощи; акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости). К представлению может быть приложена информация из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел, социальной защиты населения. 5. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы 5.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, составляется план индивидуальной профилактической работы. 5.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося, его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ. 5.3. Обо всех результатах контроля за обучающимся, поставленным на внутришкольный учет, классные руководители ставят в известность его родителей (законных представителей). 5.4. В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины классный руководитель связывается с родителями и проводит с ними беседу. 5.5. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) обучающегося вызываются на заседание Совета по профилактике, где рассматриваются вопросы: уклонения обучающегося от обучения; невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего ребенка. При этом Совет по профилактике имеет право ходатайствовать: 1) перед администрацией школы: о вынесении обучающемуся замечания или выговора; о составлении для обучающегося индивидуального графика дополнительных учебных занятий; об установлении срока сдачи задолженностей по предметам; 2) перед психолого-медико-педагогической комиссией о проведении обследования обучающегося. 5.6. В конце учебного года классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе проводят анализ профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет, и сообщают о его результатах на заседании Совета по профилактике. 6. Ведение внутришкольного учета 6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, заводится учетная карточка. 6.2. Раз в квартал осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел, социальной защиты населения. 6.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся в социальной помощи, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора школы. 6.4. В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также принимают участие заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог. 7. Основания для снятия с внутришкольного учета 7.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и (или) их семей осуществляется по решению Совета по профилактике при наличии оснований, перечисленных в статье 7 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, а также в случаях окончания обучения в школе, перевода в иную образовательную организацию, поступления сведений из органов и учреждений системы профилактики о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении). 7.2. Решение о снятии обучающегося с внутришкольного учета директор школы оформляет приказом.