Положение о тьюторском сопровождении одаренных обучающихся МБОУ «Кокрекская СОШ» I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Специалист в области образования», утвержденным приказом Минтруда России от 10.01.2017 № 10н, уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность тьютора при работе с одаренными детьми в МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – МБОУ «Кокрекская СОШ»). 1.3. Педагог на должность тьютора утверждается приказом директора. 1.4. Работу тьютора непосредственно курирует заместитель директора по учебновоспитательной работе. 1.5. Директор школы заслушивает заместителя директора по учебно-воспитательной работе на административном совете по работе с тьюторами. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует один раз в четверть совещание с тьюторами, которое фиксируется в протоколе. II. Цель и задачи деятельности тьютора 2.1. Цель работы тьютора – персональное или групповое сопровождение одаренных обучающихся. 2.2. Задачи: – оказание помощи одаренным учащимся в поисках возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса; – создание условий для участия одаренных учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, заочных школах, предметных олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах, конференциях по различным предметам и направлениям; – поиск образовательных ресурсов для создания индивидуального образовательного маршрута; – сбор информации об олимпиадах, исследовательских работах учащихся, конкурсах школы, района, страны, в сети Интернет, которые могут быть использованы учащимися при обучении в образовательной организации. III. Организация тьюторского сопровождения 3.1. Функциональные обязанности тьютора выполняют педагогические работники школы. 3.2. Специализация труда педагогов-тьюторов может проходить по двум основаниям: – тьютор закрепляется за определенной группой одаренных учащихся по предметам; – тьютор несет ответственность за решение определенного перечня взаимосвязанных между собой задач. 3.3. При закреплении тьюторов за группами одаренных учащихся сначала выделяются группы, а затем круг тех задач, которые необходимо будет выполнять тьютору. Количество учащихся на одного тьютора при индивидуальной форме работы в режиме постоянных и разовых консультаций не должно превышать 15 человек. IV. Права и ответственность тьютора 4.1. Тьютор имеет право: – представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности; – получать от специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; – требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; – принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.2. Тьютор несет ответственность: – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством; – ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы; – нарушения сроков подачи отчетов; – жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса; – нарушение профессиональной и педагогической этики. V. Документация Образовательная организация должна иметь следующие документы: – положение о тьюторском сопровождении одаренных обучающихся; – должностная инструкция тьютора; – приказ образовательной организации о назначении тьюторов на текущий год; – приказ образовательной организации о формировании групп с указанием Ф. И. О. учащихся, класса, предмета, педагога; – протоколы совещаний с тьюторами (ответственный – заместитель директора по учебновоспитательной работе); – план работы с одаренными обучающимися на текущий год; – тьюторский дневник. VI. Финансирование Финансирование данного положения осуществляется за счет стимулирующих выплат. Данное положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового положения).