МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОКРЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 368020. Республика Дагестан. Хасавюртовский район. сел. Кокрек. ул. Г.Цадасы 3 ИНН 0534024431, ОГРН 1020501766229, тел: +79285566510, e-mail omarov.58@list.ru , адрес сайта: http://kokre.dagestanschool.ru СОГЛАСОВАНА Родительским комитетом МБОУ Кокрекская СОШ (протокол от 10.03.2022 № 18) УТВЕРЖДЕНА СОШ приказом МБОУ Кокрекская Кокрек от 10.03.2022 № 42 ___________ Омаров Х.Н. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОКРЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ХАСАВЮРТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕНСТАН НА 2022–2025 ГОДЫ с.Кокрек. 2022 год Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кокрекская СОШ» Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 15.Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 Сведения о разработчиках Ответственные: Омаров Халид Насрулаевич, директор МБОУ «Кокрекская СОШ» Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ «Кокрекская СОШ» от 04.12.2021 Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы, как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022. 6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Повышение эффективности системы охраны труда организации Основные направления развития организации 1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Период реализации программы развития С 2022 года по 2025 год – 4 года Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021. Целевые субсидии. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации Ожидаемые результаты реализации программы Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ «Кокрекская СОШ». Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ «Кокрекская СОШ». Информационная справка об организации Сведения об организации. МБОУ «Кокрекская СОШ» (далее – школа, организация) создана 01 сентября 1957 года. Школа расположена по адресу: 368020.Республика Дагестан.Хасавюртовский район.с.Кокрек.ул.Г.Цадасы 3.телефон 8 928 556 65 10. e-mail omarov.58@list.ru , адрес сайта: http://kokre.dagestanschool.ru Школа находится в типовом здании по проекту 1989 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 860 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2021 года дополнительное образование представлено 12 кружками и секциями, из них 3 – на внебюджетной основе. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: учебные кабинеты – 19, площадь – 361,36 м2; компьютерный класс, площадь – 84м2; мастерская, площадь – 65 м2; спортивный зал, площадь – отсутствует актовый зал, площадь – отсутствует библиотека, площадь – 54 м2; столовая (90 посадочных мест); архив, площадь – 1 м2; медицинский кабинет, площадь – 3 м2; кабинет психолога, площадь – 9 м2; учительская, площадь – 15,6 м2; методический кабинет, площадь – 12,4 м2. Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 2018– 2019 учебный год 2019– 2020 учебный год 2020– 2021 учебный год На начало 2021 -2022 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 772 770 823 852 – начальная школа 370 367 406 434 – основная школа 368 365 379 389 – средняя школа 34 38 38 29 – начальная школа – – – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – об основном общем образовании – – – – – среднем общем образовании – – – – – в основной школе 5 5 5 – – средней школе 2 2 3 – 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды;): 2019 год - 17,38% от общего числа семей; 2020 год - 17,48% от общего числа семей; 2021 год - 18,95% от общего числа семей. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель школьного образования, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой находятся еще детсад –ясли «Улыбка», центр традиционной культуры, библиотека. С вузами и ссузами находящиеся в г.Хасавюрте наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций). Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 102 человек. Из них 73 – учителя, 9 – иные педагогические работники, 20 – непедагогические работники. Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшее – 73 чел. Высшая – 4 чел. Среднее специальное – 26 чел. Первая – 9 чел. Обучаются в ВУЗах – 2 чел. Стаж работы, кол-во работников До 5 лет – 22 чел. 5 – 10 лет – 38 чел. Свыше 15 лет – 42 чел. Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: Почетный работник общего образования РФ – 16 работник; Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 работника; «Заслуженный учитель Дагестана» - работника На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. В школе отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети. Кадровый состав школы № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Фамилия имя отчество Абасова Асият Шамиловна Абасова Гульминат Магомедовна Абдулкадыров Мухтар Абдулкадырович Абдулкадырова Оксана Халидовна Абдулаева Заира Магомедкамиловна Абдурашидова Батули Зайнудиновна Адельшина Румия Минировна Алиасхабова Зарема Юсуповна Алиев Али Набиевич Алиева Джамиля Алиевна Алиева Патимат Магомедовна Алиева Фатима Исупгаджиевна Асулова Фатима Гайдаровна Ахмедова Айшат Адуевна Ахмедова Зарема Ибрагимовна Ахмедова Мадина Абидовна Ахмедова Манаша Сайпудиновна Ахмедова Муминат Абакаровна Базарганова Патимат Пирмагомедовна Бахарчиева Асият Давудовна Бахарчиева Саибат Алиевна Гамзатова Аминат Магомедовна Образов ание высшее специальность Должность учитель географии высшее учитель русского языка и литературы учитель биологии зам. директора по УВР учитель русского языка и литературы учитель биологии, педагог- психолог высшее высшее учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы учитель начальных классов учитель русского языка и литературы ср.спец учитель начальных классов учитель начальных классов учитель родного языка и лит-ры учитель английского языка учитель пения учитель начальных классов учитель начальных классов учитель родного языка и литературы учитель английского языка учитель музыки высшее учитель биологии учитель музыки ср.спец учитель начальных классов учитель русского языка и литературы учитель биологии и химии учитель истории учитель начальных классов учитель русского языка и литературы учитель химии высшее высшее ср.спец высшее высшее высшее высшее высшее высшее высшее высшее ср.спец высшее высшее ср.спец учитель русского языка и литературы учитель начальных классов учитель начальных классов Социальная работа учитель истории учитель русского языка и литературы учитель начальных классов учитель начальных классов учитель начальных классов учитель начальных учитель начальных классов классов учитель физической учитель физкультуры культуры культуры катего рия В В 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Гасанова Халимат Джабраиловна Дибирова Хаят Магомедовна Залкепов Залкеп Гаджимагомедович Залкепова Зубайдат Малалаевна Залкепова Супият Залкеповна Ибрагимова Земфира Магомедкамиловна Ибрагимова Сара Рамазангаджиевна Идрисов Руслан Ахмедович Магомедова Таибат Камиловна Исмаилова Хадижат Абсусамадовна Исрапилова Маданият Гаджиевна Карасаев Уллубий Камилович Карасаева Эма Алиевна Касумова Патимат Айдимировна Магомедова Заира Абакаровна Курамагомедова Динара Магарамовна Магомедова Зульфия Арсланбеговна Магомедова Мариям Шамандаровна Магомедова Майран Набиевна Магомедова Нуржаган Ибрагимовна Магомедова Рабият Алиасхабовна Магомедрасулов Исрапил Микаилович высшее учитель русского языка и литературы учитель математики учитель русского языка и литературы учитель математики учитель физической культуры учитель физической культуры учитель русского языка и литературы учитель трудового обучения учитель физкультуры культуры учитель физкультуры культуры учитель начальных классов учитель технологии уч род яз и лит. русс яз лит учитель информатики учитель физики и математики учитель начальных классов учитель начальных классов учитель начальных классов Зам директора по ИКТ учитель физики учитель мктематики иИКТ учитель русского языка и литературы учитель английского языка учитель истории и права история и юристпрюденция учитель физики ср.спец учитель начальных классов учитель начальных классов высшее учитель русского языка и литературы учитель истории учитель русского языка и литературы учитель истории высшее учитель начальных классов учитель начальных классов ср.спец учитель начальных клвссов учитель биологии учитель начальных классов Зам директора по УВР высшее высшее ср.спец высшее высшее высшее высшее высшее высшее ср.спец высшее высшее высшее высшее высшее высшее высшее учитель начальных классов учитель начальных классов учитель русского языка и литературы учитель английского языка учитель истории учитель начальных классов 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Магомедрасулова Асият Нуцалхановна Магомедрасулова Зарипат Абдулазизовна Магомедрасулова Калимат Асхабалиевна Мехтиева Наида Набигулаховна Микаилова Бадрижат Шахисмаиловна Муртазалиева Зульфия Омаровна Муртазалиева Пасихат Асхабалиевна Нарбеков Исмаил Назирович Ниматулаева Патимат Абдулхапизовна Нурова Заграт Магомедовна Нурова Рисалат Рамазановна Омарова Рукият Ибрагимовна Омаров Халид Насрулаевич Омарова Мадина Асхабалиевна Ибрагимова Мадина Гамзатовна высшее учитель математики учитель математики высшее учитель начальных классов учитель начальных классов высшее учитель биологии учитель биологии ср.спец уч род яз и лит. русс яз лит учитель начальных классов учитель родного языка и литературы учитель начальных классов учитель начальных классов учитель русского языка и литературы учитель начальных классов учитель начальных классов учитель рис-я, черчения и труда учитель родного языка и лит-ры учитель технологии учитель начальных классов учитель русского языка и литературы учитель английского языка учитель математики учитель начальных классов Зам. директора по ВР учитель начальных классов учитель начальных классов Омарова Халум Джахпаровна Омарова Айшат Ибрагимовна Рамазанова Аминат Магомедовна Садыкова Ума Ильясовна Сурхатилова Татьяна Гасангусейновна Тагирова Аряна Халидовна высшее учитель русского языка и литературы "Педагогика и методика начального образования" учитель французского языка история учитель физики и математики мед сестра учитель математики высшее высшее высшее высшее высшее высшее высшее высшее высшее ср.спец высшее высшее высшее ср.спец ср.спец мастер произв-го обуч-я высшее учитель математики учитель родного языка и литературы 1 учитель английского языка Директор школы учитель русского языка и литературы учитель истории Педагог библиотекарь учитель технологии учитель информатики В 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Тиномагомедова Диана Ильясовна Умалатаджиева Асият Мажитовна Умарова Патимат Магомедовна Фаталиева Зайнаб Магомедовна Джаватханова Хадижат Камиловна Шамсудинова Написат Магомедшариповна Шамсудинова Тавус Жаватхановна Шапиева Патимат Набиевна Шарипова Патимат Ханапиевна Шахбанова Саида Нажмудиновна Шейхахмедова Айшат Ибрагимовна Шейхахмедова Асият Алиевна Шейхахмедова Наида Ильясовна Шуайбова Альбина Махмудовна Юнусова Загидат Иманшапиевна Юнусова Муъминат Гаджиевна Курамагомедов Ибрагим Магомедович высшее учитель русского языка и литературы учитель английского языка учитель физкультуры культуры учитель русского языка и литературы учитель истории высшее учитель русского языка и литературы учитель английского языка учитель французского языка учитель русского языка и литературы учитель русс яз , лит и истории учитель экологии высшее учитель математики учитель математики высшее учитель географии учитель географии высшее учитель начальных классов учитель английского языка учитель начальных классов учитель истории учитель родного языка и литературы учитель английского языка учитель начальных классов учитель истории Социальный педагог учитель истории Социальный педагог учитель начальных классов учитель начальных классов Машинист тепловоза и электровоза учитель начальных классов учитель родного языка и литературы Зам.директора по АХЧ высшее высшее высшее высшее высшее ср.спец высшее высшее высшее высшее высшее ср.спец 1 Ст п/Вожатая В 1 Ст п/Вожатая Характеристика достижений организации. В 2018/2019 учебном году школа вошла в число 5 школ Хасавюртовского района, показавших высокие образовательные достижения. В 2020/2021 учебном году школа заняла 3 место в рейтинге школ, показавших высокие академические результаты и внесших наибольший вклад в обеспечение качественного образования детей жителей Хасавюртовского района среди 53 школ. В школе работает 1 музей: этнографический музей «Мой Дагестан». Основания для разработки программы развития. Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития школы на 2019-2021 годы; потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития в соответствии с потенциала изменениями внешнего окружения Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Благоприятные возможности (O) Угрозы (T) Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей (60 % учителей имеют высшую и первую категорию). Слабая материальнотехническая база Есть предложения по сетевому взаимодействию Расширяется конкурентная среда Учебный план имеет разнообразную вариативную часть Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы Есть спрос на профильное и предпрофильное образование Период демографического спада в регионе Развита система организации проектноисследовательской деятельности школьников Нет эффективного механизма оказания платных услуг Школа часто участвует в спортивнооздоровительных мероприятиях различного уровня Недостаточное финансирование дополнительного образования Школьники успешно участвуют в городских, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных изданий Школы выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности Школа расположена в районе нового жилищного микрорайона Нет школьной маркетинговой стратегии Школа участвует в конкурсах на получение грантов Слабый спрос на культурные мероприятия Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия школы Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну. Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года: Совершенствование модели управления качеством образования. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, СПО ВУЗами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в СПО или ВУЗ. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. Расширение возможностей использования оборудования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. Цель и задачи Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: - формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; - развитие сетевого взаимодействия; - активизация системы общественно-гражданского управления школой; - создание единого образовательного пространства «Школа– родители– общественность – организации с.Кокрек»; - мониторинг процесса реализации ФГОС в школе; - повышение качества работы с одаренными детьми; - реализация программы здоровьесбережения учащихся; - организация работы летнего оздоровительного лагеря. Требования к условиям воспитания и социализации создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.; создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом; - создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, - совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; - создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников; - взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ); - взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с организациями дополнительного образования, культуры и спорта; - работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся; - интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся; - направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни; - педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России. Основные направления развития организации 1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов, можно ли с помощью нее достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/п Ответственный Срок Результат 1. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021) 1 Создание рабочей Директор группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС2021 Март 2022 Приказ о создании рабочей группы 2 Проведение педсовета, Директор посвященного внедрению ФГОС2021 Март 2022 Протокол 3 Анализ соответствия материальнотехнической базы школы требованиям ФГОС-2021, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам Мартапрель 2022 Справка Заместитель директора по АХР Выполнение охраны труда 4 Анализ имеющихся в школе ресурсов для изучения родного языка и родной литературы, а также второму иностранному языку по ФГОС-2021 Заместитель директора по УВР Мартапрель 2022 Справка 5 Анализ соответствия электронной образовательной среды, доступности информационнообразовательной среды требованиям ФГОС-2021 Заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР Апрель 2022 Справка 6 Разработка проектов ООП НОО и ООО по ФГОС-2021, не включая рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочных, учебных модулей, рабочие программы воспитания, программы формирования УУД, учебные планы, календарные учебные графики, планы внеурочной деятельности, календарные планы воспитательной работы Рабочая группа Май 2022 Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП НОО и ООО 2.Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям 1 Анализ Заместитель аккредитационных директора по показателей для УВР общеобразовательных Март 2022 Аналитическая справка организаций 2 Совещание при директоре 3 Директор Март 2022 Протокол Проведение Заместитель внутреннего аудита на директора по соответствие школы УВР аккредитационным показателям Апрель 2022 Акт внутреннего аудита 4 Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений Директор Апрель – май 2022 Протокол Приказ об утверждении мер 5 Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений Заместитель директора по УВР Май 2022 Аналитическая справка 3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместитель директора по УВР 2 Проведение педсовета Директор с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать 3 Разработка программ дополнительного образования 4 Проведение педсовета Директор с целью определения, как школа может участвовать в Мартапрель 2022 Анкетирование и опрос родителей Апрель 2022 Протокол заседания педсовета Заместитель Майдиректора по август УВР 2022 Педагог дополнительного образования Март 2022 Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования Протокол заседания педсовета реализации госпрограмм 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации 1 Проанализировать цифровую инфраструктуру и какие цифровые технологии могут применяться в деятельности педагогов Директор Заместитель директора по АХР Март 2022 Аналитическая справка 2 Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы Заместитель директора по АХР Март 2022 План развития цифровой инфраструктуры 3 Направление на обучение работников цифровым компетенциям Директор Май 2022 Приказ 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты школы на внесение изменений в сфере охраны труда Заместитель директора по АХР Первое Оформление полугодие аналитической 2022 справки 2 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе Директор Март 2022 Протокол 3 Разработка Заместитель мероприятий по директора по улучшению условий и АХР охраны труда Март 2022 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в школе Директор Заместитель директора по Первое Приказы полугодие Локальные 2022 нормативные работы по АТЗ, схемы АХР управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля акты школы 2 Разработка плана Заместитель мероприятий по директора по исполнению ПП РФ от АХР 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Апрель 2022 Утвержденные планы 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Заместитель директора по АХР Ежегодно Утвержденные в феврале планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Директор Заместитель директора по АХР Второе Утвержденный полугодие план внедрения 2022 План мероприятий по реализации программы развития школы на 2021–2025 годы Направление деятельности Формы деятельности Срок выпол нения Результат 2021– 2025 Банк образовательных программ, учебных планов, методических разработок и т. д. Пакет диагностических материалов 1. Повышение качества образования Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образования Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определения актуальных направлений и содержания образовательных программ Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности классных руководителей с учетом современных требований Использование в образовательном процессе разнообразных инновационных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита исследовательских работ и др. Расширение взаимодействия школы с макросредой Разработка и реализация программы поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности Программа поддержки талантливых детей Разработка и реализация АООП для учащихся с ОВЗ, организация их психолого-педагогического сопровождения Программа поддержки детей с ОВЗ Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации Методические материалы реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов Портфолио ученика Организация сотрудничества: с МБОУ «Муцалаульская СОШ № 1»; спортивной школой «Олимпийского резерва»;г Хасавюрт ВУЗами, СУЗами г.Хасавюрта 2021– 2023 Разработать маркетинговую программу школы как способ привлечения социальных партнеров. 2021 Разработать локальные нормативные акты по сетевому взаимодействию Модель сетевого взаимодействия Локальные нормативные акты по сетевому взаимодействию 2. Воспитательная работа Реализация модуля «Ключевые общешкольные дела» Вне образовательной организации принять участие: в социальных проектах (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума; в открытых дискуссионных площадках с приглашением представителей других школ, деятелей науки и культуры, представителей власти, общественности; 2021– 2025 Включенность большого числа обучающихся и взрослых в ключевые дела школы. Интенсификация общения, развитие ответственной позиции обучающихся относительно происходящего в школе во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям Организовать на уровне школы: разновозрастные выездные сборы; общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.; капустники; церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогических работников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы Организовать на уровне классов: выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел Реализация модуля «Классное руководство» Организовать работу классных руководителей с классом с целью: инициирования и поддержки участия класса в общешкольных ключевых делах, оказания необходимой помощи обучающимся в их подготовке и проведении; организации интересных и полезных для личностного развития детей совместных дел познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности; проведения классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся; сплочения коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение, командообразование, однодневные и многодневные походы и экскурсии; выработки совместно с обучающимися 2021– 2025 Налажена эффективная работа с коллективом класса. Классный руководитель выстроил индивидуальный маршрут взаимодействия: с учениками; учителямипредметниками; родителями. Классные руководители и другие педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по воспитательной тематике законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе; создания благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»; разностороннего просвещения родителей по вопросам психологии и педагогики; повышения профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников Реализация модуля «Курсы внеурочной деятельности» Вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и 2021– доверительным отношением друг к другу; 2025 создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; поддержка в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления Курсы внеурочной деятельности охватывают общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивнооздоровительное и духовно-нравственное направления. Учтены запросы учащихся и родителей, созданы новые секции («Введение в астрономию», «Школа волонтера», «Баскетбол») Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы. 7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки Внедрение новых ФГОС НОО и ООО Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП (ФГОС-2021) ООО, соответствующие ФГОС-2021. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности Цифровизации образовательного и управленческого процесса Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии Совершенствование системы охраны На 20 % снизилось количество несчастных случаев труда с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности