С 12 по 14 декабря 2017 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МКОУ «Кокрекская СОШ» была проведена проверка техники чтения обучающихся 1-4 классов.
15.12.2017
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее:
Обучающимся 1 класса, был предложен для чтения рассказ Э.Шима
«Брат и младшая сестра». Дети 1-х классов читают по слогам и целыми словами. Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). В 1 первых классах всего прочитали ниже нормы 17 учащиеся, из них не читают 8 учащиеся.
Обучающимся 2-х классов, был предложен для чтения контрольный текст – рассказ Г. Скребицкого «Мой кораблик». Многие дети показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.
Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
В 3 классе обучающиеся читали Е.Чарушин «Волчишко». Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
К сожалению, три ученика из 3 «б» показали низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно и получили неудовлетворительную оценку.
В основном норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
Очевидно, учителю 3 «б» класса Абдурашидовой Р.М., необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.
В 4 классе, обучающиеся читают выразительно, осознанно, отвечают на вопросы по прочитанному тексту. Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). 70-80% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
У 10 % учащихся не сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
Норматив по скорости чтения не выполнили 4в-5 уч-ся ( Алиасхабовой З.Ю.), 4а-3 уч-ся ( Ибрагимовой С.Р.) и 4б-2 обучающиеся (Исрапиловой М.Г.) .
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 1-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, есть такие ученики, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
В связи с выше изложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Очевидно, учителям 4-х классов необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 15.12.2017