Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников

13.09.2018

МКОУ «Кокрекская СОШ»

по выработке навыков каллиграфии

2-4 классов и с прописями обучающихся 1 классов 27.02.2018г.

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. В условиях современного обучения не потеряло актуальности утверждение известного методиста С.П.Редозубова о том, что, борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.

В рамках внутришкольного контроля 26-27 февраля в МКОУ «Кокрекская СОШ» была проведена проверка работы учителей по формировании каллиграфических навыков 1-4-ых классов.

Проверку осуществлял зам.директора по УВР Магомедрасулов И.М.

В ходе проверки были посещены уроки письма в первых «а,б,в,г» классах и проверены прописи обучающихся.
Обучающиеся 1-ых классов работают по прописям В.Г.Горецкого («Школа России»). Прописи составлены в полном соответствии с содержанием учебника « Русская азбука». Они не только формируют каллиграфические умения, но и продолжают погружение детей в языковую среду.
Посещенные уроки показали, что учителя 1 классов строит обучение каллиграфии на анализе детьми каллиграфического образа основных элементов букв, закономерностей их соединения в буквы, букв в слова. Уделяет внимание анализу написания букв, соединений, слов, контролю и самоконтролю, использует дополнительный материал, направленный на развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания. Однако, недостаточное внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов,
алгоритму списывания с печатного текста и письму под диктовку. Недостаточная работа по выработке каллиграфии наблюдается в 1в (учитель Рамазанова Р.З.). Ребята при написании букв не всегда соблюдают размеры по высоте и ширине, записи в прописях стараются делать аккуратно.
Учителя систематически проверяет прописи.

В рамках проекта«Красота человека – в красоте его письма»

прошёл конкурс среди учащихся 2-4 классов"Король и королева письма".
Целью данного конкурса было – выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычных соревнованиях приняли участие 30 учеников 2-4 классов. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
Все работы были достойными, но компетентное жюри с большим трудом смогло выбрать лучшие работы! Поздравляем победителей:
Результаты конкурса «Король и королева письма»

№п/п

Ф.И. участника

место

класс

Ф.И. учителя

1

Гусейнова Марьям

1

Асулова Ф.Г.

2

Муртазалиева Хадижат

2

Юнусова З.И.

3

Магомедова Сулайхат

3

Микаилова Б.Ш.

4

Зиявдинова Касират

1

Омарова М.А.

5

Надирбегов Мавсар

2

Базарганова П.П.Хочу такой сайт

6

Абдулкадырова Написат

3

Омарова Н.Б.

7

Омарова Зайнаб

1

Ибрагимова С.Р.

8

Лабазанова Хадиджа

2

Исрапилова М.Г.

9

Алиасхабова Амина

3

Алиасхабова З.Ю.

Королевой письма стала Гусейнова Мадинат из 4а класса!

Основные критерии:

1. Красивый почерк.

2. Сформированности почерка.

3. Правильное соединение букв.

4. Правильный наклон при письме.

Дополнительные критерии:

1. Отсутствие помарок и ошибок.

2. Правильное оформление предложений.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителям: Рамазановой Р.З.,Бахарчиевой С.А., Абдурашидовой Р.М., Алиасхабовой З.Ю., - продумать систему работы по формированию каллиграфического письма в 1классе.

2. На каждом уроке уделять внимание звуко - буквенному анализу слов,алгоритму списывания с печатного текста и письму под диктовку.

3. Шире использовать наглядность, игровые моменты в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

4. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно.

5. В период обучения письму учить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, придерживаться строки, соблюдать поля.

Зам.директора по УВР: Магомедрасулов И.М.

Справка о результатах чистописание .pdf (скачать) (посмотреть)
Мониторинг списывания и каллиграфии учащихся 1-4 кл..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».