13.09.2018
Школа была построена колхозниками колхоза 18 партсъезд к 15 сентябрю 1957 года. Первыми учителями были: Абдулпатахов Булач Булачович, Мусаев Магомед Мусаевич, Кравчук Владимир Николаевич. Всего было 5 классов (0-4классы),61 учащихся. Первым заведующим был назначен Абдулпатахов Булач Булачович.
В 1966 году начальная школа сел. Кокрек была реорганизована ввосьмилетнюю школу. В этом же году с помощью совхоза было построено новое здание школы. Первый выпуск был в 1968 году. В 1968 годудиректором школы работал Шапилаев Кайтмаз. В 1968 году в школе обучалось 298 учащихся. В 1969 было построено щитовое здание на 80 ученических мест, в 1970 году в связи с землетрясением также былопостроена еще одна щитовка на 80 ученических мест. С1968-69 года в связи спереселением новых жителей из села Дзержинской значительно увеличилсяконтингент учащихся. В 1972 году восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу с охватом обучением 562 учащихся. Директорами школы последовательно работали: 1968-69 году-ГерейхановТ.И,
1969-70 году Шабанов А.Р, с 1970 по 2002 октябрь Шейхахмедов И.Г. С октября 2002 года по настоящее время директором школы работает Омаров Х.Н.
Новый трёхэтажный корпус школы сдан в эксплуатацию в 2004 году.
МКОУ «Кокрекская СОШ» стала местом комфортного пребывания детей, где царит доброжелательные и доверительные отношения между членами образовательного процесса в комплексе взаимоотношений
«ученик – учитель- родитель»
В школе созданы все условия для развития личности ребенка – кружки по интересам–школьный театр. хореография. ученический хор. Школьный музей, предметные и спортивные кружки. Коллектив школы трудится с отдачей, с использованием в работе современных образовательных технологий и ИКТ.
Школа обеспечена 29 компьютерами, имеется 8 ноутбуков, 26 нетбуков, 50 % классов снабжены современными телевизорами, в школе три интерактивной доски. Учителя систематически проводят уроки с использованием на уроках ИКТ и электронные образовательные ресурсы.
Все большую роль приобретает участие родителей в управление школой. Родительский комитет один из основных звеньев управления школой. Почти все мероприятия проходят с участием родителей. Практически в школе обязательной стала проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ под контролем в присутствии родителей
Единой методической темой школы является «Единое образовательное пространство в условиях внедрения ФГОС»
Школа включена в республиканскую программу «Школа будущего»
Школа является участником республиканского проекта «Электронная школа- Школа будущего»
МКОУ «КокрекскаяСОШ» в районе по мониторингу по всем позициям находится в числе лидеров.
Ежегодно улучшается качество преподавания учебных дисциплин, о чем свидетельствуют ежегодные хорошие результаты во всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации учащихся.
Семь выпускников окончили школу на отлично и награжденн золотыми медалями, пять выпускников основной школы, также завершили основную школу на отлично и получили аттестаты с отличием.16 учащиеся школы стали победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, а ученик 10 класса Магомедов Магомед стал победителем регионального этапа ВОШ по Праву.
Результаты ГИА за последние три года по русскому языку и математике составляют:
№ пп |
Предметы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. | Русский язык | 52,4 | 55 | 58,6 |
2. | Математика | 3,1 | 3,6 | 3,9 |
Наши выпускники обучаются в различных ВУЗах страны и география выбора широк ; медакадемия – гг Махачкала, Астрахань, Тамбов, Саратов, Брянск
ГТУ Астрахань, НАРХОЗ им. Плеханова Москва, Правовая академия Махачкала, ДГПУ. ДГУ.
В школе активно внедряются новые образовательные технологии: проектные, игровые, здоровьесберегающие. Все педагогические работники по регламенту проходят курсы повышения квалификации.
Вся деятельность школы открыта и доступна общественности на сайте школы:http://kokrek.dagschool.com/
Кокрекская Средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных и спортивных способностей и склонностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
В школе имеются 20 учебных кабинетов, спортплощадка, библиотека, столовая, мастерская. В кабинете информатики установлено 25 персональных компьютеров, объединённых в локальную сеть (в том числе одно рабочее место педагога), имеется доступ в Интернет. 6 компьютеров находится в остальных кабинетах. В школе имеется 3 интерактивных досок и 4 проекторов. Имеется методическое обеспечение. В среднем на 12 учащихся приходится один ПК.
С 2007 года функционирует школьный Web-сайт, на котором размещены материалы по учебно-воспитательной работе.
95% учащихся обеспечены учебной литературой.
В 2016-2017 учебном году в школе обучалось 738 учащихся в 34 классах-комплектах. Все обучающиеся проживают на территории с. Кокрек Кокрекская СОШ работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов, 2 – 4 кл.– 25 часов, 5 кл. – 31 час, 6 кл. – 32 часа, 7 кл. – 34 часа, 8-9 кл. -35 часов, 10-11 кл. – 36 ч.. Режим занятий – двухсменный.1,4,5,8-11 классы обучаются в первую смену, 2, 3, 6, 7 классы во вторую смену и вторая половина дня предоставлена для внеаудиторной и досуговой деятельности.
Школа имеет свою образовательную программу. и программу развития на 2015—2020 г.
Образовательные программы и формы обучения соответствуют образовательным потребностям обучающихся и их родителей (реализация программы развивающего обучения по системе «Школа России» в 1-4 классах, изучение иностранного языка со 2 класса, функционирование в режиме базовой школы. Учебный план школы на 2016-2017 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на занятия по выбору учащихся и родителей.
Учащиеся 1-4 классов получали горячее питание, работала группа подготовки шестилеток к школе.
Расписание уроков соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Одним из основных направлений работы школы была организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся.
Проведена организационная работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС НОО): изучение нормативных документов, оказание консультативной методической поддержки учителям старших классов, диагностическая работа по определению образовательных потребностей и интересов обучающихся старших классов и запросов родителей.
Количество учащихся:
Классы | 2015/2016 учебный год | 2016/2017 учебный год |
1-4 классы | 334 | 321 |
5-9 классы | 345 | 356 |
10-11 классы | 58 | 46 |
Итого | 737 | 723 |
Результаты учебной деятельности
Учебный год | Успеваемость (в %) | Качество знаний (в %) |
2014/15 | 98 | 43 |
2015/16 | 98 | 47 |
2016/17 | 99 | 49 |
Качество знаний по предметам составляет от 40 до 70%
Наиболее высокие результаты в обучении достигли учащиеся следующих классов: 2а-ОмароваН.Б, 2в- Омарова М.А, 3а-Ибрагимова С.Р, 3б-Исрапилова М.Г.,4а-Магомедрасулова З.А., 4г-Муртазалиева З.О., 5а-Алиева П.М., 5в- Магомедова М.Ш.,6а-Гасанова Х.Д, 6в-Мехтиева Н.Н., 7а-Ниматулаева П.А., 7б- Ахмедова М.С., 8а-Умарова П.М., 11- Дибирова Х.М..
Всего учащихся на конец учебного года 721 на отлично завершили 120(16.6%) учащихся, на 4 и 5 201(27,8%) учащихся. Успеваемость по школе 99% качество 49%.
Данные об итогах ЕГЭ МКОУ «Кокрекская СОШ»
№ | Фамилия имя отчество | Русский язык | химия | биология | итого баллов |
1 | Магомедов Асланбек Русланович | 72 | 46 | 50 | 190 |
2 | Магомедов Ринат Гасанович | 73 | 53 | 63 | 189 |
3 | Магомедова Аминат Расулова | 83 | 74 | 70 | 227 |
4 | Муртазалиева Мадина Шаиховна | 66 | 46 | 77 | 189 |
5 | Юнусова Саният Ильясовна | 73 | 56 | 59 | 188 |
Количество обучающихся – 23 чел.
Доля набравших 180 баллов – 22 %
Данные об итогах ВПР 4 класса МКОУ "Кокрекская СОШ"
Количество обучающихся – 81 чел. |
Доля набравших не менее 12 баллов – 64 % |
Данные об итогах ОГЭ МКОУ «Кокрекская СОШ»
Количество обучающихся – 65 чел. | |
Доля набравших не менее 12 баллов – 22 % |
Характеристика педагогического коллектива
В школе в течении многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором серьёзное внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении.
Многие педагоги в своей работе используют инновационные педагогические технологии, что позволяет создавать такую модель образовательного учреждения, в основе которой последовательно реализуются идеи личностно-ориентированного обучения учащихся.
В 2016-2017 учебном году в педагогический состав школы входило 83 человек, в том числе руководящих работников 6. Школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами.
Аттестация педагогов
Мониторинг повышения квалификации педагогов
Учителя посещали курсы, семинары, конференции, участвовали в конкурсах различного уровня, повышая своё профессиональное мастерство. Прошли курсы повышения квалификации – 14 учителей.
В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. Основными формами управленческой деятельности являются: педсоветы, методический совет, семинары. Многие годы в школе активно действуют школьные методические объединения. На заседаниях проводятся изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета, знакомство с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучение новых методик, проведение практических занятий и др.
Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку педагогического труда. В 2016-2017 учебном году 4 педагога успешно повысили свою квалификационную категорию. Два педагога аттестовались на вторую квалификационную категорию, два – на первую квалификационную категорию.
За прошедший учебный год участниками различного рода курсов и семинаров стали 4 человека.
Средний возраст работников 44 года, стаж работы 22 года.