13.09.2018
МКОУ «Кокрекская СОШ»
по выработке навыков каллиграфии
2-4 классов и с прописями обучающихся 1 классов 27.02.2018г.
Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. В условиях современного обучения не потеряло актуальности утверждение известного методиста С.П.Редозубова о том, что, борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.
В рамках внутришкольного контроля 26-27 февраля в МКОУ «Кокрекская СОШ» была проведена проверка работы учителей по формировании каллиграфических навыков 1-4-ых классов.
Проверку осуществлял зам.директора по УВР Магомедрасулов И.М.
В ходе проверки были посещены уроки письма в первых «а,б,в,г» классах и проверены прописи обучающихся.
Обучающиеся 1-ых классов работают по прописям В.Г.Горецкого («Школа России»). Прописи составлены в полном соответствии с содержанием учебника « Русская азбука». Они не только формируют каллиграфические умения, но и продолжают погружение детей в языковую среду.
Посещенные уроки показали, что учителя 1 классов строит обучение каллиграфии на анализе детьми каллиграфического образа основных элементов букв, закономерностей их соединения в буквы, букв в слова. Уделяет внимание анализу написания букв, соединений, слов, контролю и самоконтролю, использует дополнительный материал, направленный на развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания. Однако, недостаточное внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов,алгоритму списывания с печатного текста и письму под диктовку. Недостаточная работа по выработке каллиграфии наблюдается в 1в (учитель Рамазанова Р.З.). Ребята при написании букв не всегда соблюдают размеры по высоте и ширине, записи в прописях стараются делать аккуратно.
Учителя систематически проверяет прописи.
В рамках проекта«Красота человека – в красоте его письма»
прошёл конкурс среди учащихся 2-4 классов"Король и королева письма".
Целью данного конкурса было – выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычных соревнованиях приняли участие 30 учеников 2-4 классов. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
Все работы были достойными, но компетентное жюри с большим трудом смогло выбрать лучшие работы! Поздравляем победителей:
Результаты конкурса «Король и королева письма»
№п/п | Ф.И. участника | место | класс | Ф.И. учителя |
1 | Гусейнова Марьям | 1 | 2в | Асулова Ф.Г. |
2 | Муртазалиева Хадижат | 2 | 2б | Юнусова З.И. |
3 | Магомедова Сулайхат | 3 | 2а | Микаилова Б.Ш. |
4 | Зиявдинова Касират | 1 | 3в | Омарова М.А. |
5 | Надирбегов Мавсар | 2 | 3г | |
6 | Абдулкадырова Написат | 3 | 3а | Омарова Н.Б. |
7 | Омарова Зайнаб | 1 | 4а | Ибрагимова С.Р. |
8 | Лабазанова Хадиджа | 2 | 4б | Исрапилова М.Г. |
9 | Алиасхабова Амина | 3 | 4в | Алиасхабова З.Ю. |
Королевой письма стала Гусейнова Мадинат из 4а класса!
Основные критерии:
1. Красивый почерк.
2. Сформированности почерка.
3. Правильное соединение букв.
4. Правильный наклон при письме.
Дополнительные критерии:
1. Отсутствие помарок и ошибок.
2. Правильное оформление предложений.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям: Рамазановой Р.З.,Бахарчиевой С.А., Абдурашидовой Р.М., Алиасхабовой З.Ю., - продумать систему работы по формированию каллиграфического письма в 1классе.
2. На каждом уроке уделять внимание звуко - буквенному анализу слов,алгоритму списывания с печатного текста и письму под диктовку.
3. Шире использовать наглядность, игровые моменты в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
4. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно.
5. В период обучения письму учить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, придерживаться строки, соблюдать поля.
Зам.директора по УВР: Магомедрасулов И.М.